Duster, это конечно же не внедорожник. Это кросовер, но в полном смысле этого слова. Уже не раз убеждался, что инженеры реально думали и закладывали в него возможность преодоления внедорожных участков. Когда ты на нём ездишь, ты видишь эти технические решения. И на мой взгляд, из всех, ныне выпускаемых кросоверов, Duster является самым подходящим, для внедорожных учасков.
Вот и в этот раз, пришлось мне испытать его в непростой ситуации. Поехал я в Визябож, от посёлка налево, ниже по течению. Раньше там без проблем проезжал, по сухому... Но, дорогу там помесили внедорожники, и судя по следам, подготовленные.
Первый эпизод: Смотрю, участок довольно нарезанный колеями, а сбоку есть объезд. Небольшая горка, но после дождей скользкая, а на вершине глубокая ямка на одно колесо. Ходом я поостерёкся брать эту ямку, ходы подвески у Дастера маленькие, решил аккуратно внатяг залезть. Но, почти в самом верху, теряю зацеп, начинают пробуксовывать колёса и меня потащило в сторону на кусты. Царапать машину жалко. Но, в багажнике всегда лежит топор. Пришлось вырубить кусты, чтобы не повредить машину. В итоге потом сдал назад и аккуратно прошел по колеям этот участок.
Немного пройдя вперёд, вижу довольно глубокие колеи. Остановился, вышел, проверил палкой. Мне не понравилось, глубокие и мягкие колеи. Я засомневался, не решился дальше ехать, опасно, не объехать. Думаю, надо назад. Но, задним ходом не получается встать на нужную траекторию, не могу вылезти из колеи и тащит в самое хреновое место. Развернуться тоже не получается. Думаю ладно, делать нечего, попробую одним колесом через хреновую колею задом. Это была ошибка. Переставило меня полностью в эту колею. В итоге легкий зад еще проскачил, а вод передок провалился, клиренса не хватило и я повис на защите, передние колёса, аж в воздухе повисли. Присел плотно, ни назад, ни вперед машина даже не шевелится. Так же осмотр показал, что бампер упёрся в грунт и краями начал загребать как ковшом. Одно движение назад и я без бампера останусь... Понятно, что в такой ситуации травить колёса не стоит...
В принципе, что делать понятно. Достал штатный домкрат. И сапёрную лопату. (Подарок жены
) Однако, с домкратом возникли проблемы. Ставить его только в колею, у которой мягкое дно и которая заполнена водой. В общем, подложил в колею доску и "извернувшись" (Больше подходит другое не литературное слово) кое как, с помощью чей - то матери, удалось таки поддомкратить переднее колесо. Взял лопату подкопал под бампером, но вот под защиту лопатой подлезть не получилось. При попытке поднять машину еще выше, проломилась доска под домкратом... Кое как, опять немного приподнял и подсунул дощечки под передние колёса. Достал домкрат. Машина по прежнему лежит на защите. Ладно думаю, попробую чуть, если нет, пойду к местным за помощью.
Завёл. Попробовал тронуться вперёд, газанул... Машина шевельнулась на пару см. Ага, значит не не так всё плохо. Пару раз раскачался назад - вперёд, затем газ в пол и кручу рулём влево - вправо и машина таки выкорабкивается!
Но, что делать дальше? Понятно, задом не выйти, придётся штурмовать следующий участок. Однако, следующий участок на вид оказался страшнее, чем есть на самом деле. Его я прошел относительно спокойно. За ним развернулся и обратно уже выехал более менее нормально, пройдя по колеям попроще... Получилось даже ничего не оторвать и не сломать.
Еще раз мысленно поблагодарил инженеров, за то, что они сделали такой практичный мягкий бампер, который встык соединяется с крепкой защитой двигателя. У предыдущих поколений очень часто случались отрывы бамперов на бездорожье. Да и работа полного привода меня более чем устраивает, для кросовера прям отлично!
Так же выражаю благодарность себе, за то что купил нормальную резину.
И жене, за подаренную лопату! ))
Ну и какой вывод? А такой, что главная проблема Дастера на бездорожье - это прокладка между рулём и сиденьем. )) Ну и, для моих нужд, может быть подумаю над увеличением клиренса... А вообще, машиной я доволен.