Вот уже пройдена отметка в 3000км. Обкатку двигателя, я считаю завершенной. Для себя решил заменить масло в двигателе. Залил подходящее для движка Neste 5W30 С4. (имеет все необходимые допуски). Понаблюдаю, как на нём будет работать машина.
По особенностям работы машины в мороз. Решено было установить заглушку на нижнюю решетку радиатора. (белая тряпка, которую вы видели на фото было временным решением) Хотелось сделать более менее красиво. В итоге установил пластиковую заглушку, которая с виду не сильно отличается от бампера. Там, где стоит радиатор интеркуллера, просверлил отверстия, для его охлаждения. Устанавливал на пластиковые стяжки. Результат по теплорегуляции мотора есть, положительный. В принципе, думаю этого уже достаточно. Одеяло стелить не буду, верхнюю решетку, наверное тоже пока не буду закрывать. До -20 меня точно всё устраивает. На трассе мотор не остывает, в машине тепло. Прогреть всегда можно Вебастой (в том числе и в режиме догрева на заведенном двигателе). Выглядит это вот так теперь:
Наблюдение по электронным системам трансмиссии:
Помощь при трогании на подъеме - очень удобно! Убираешь ногу с тормоза и пока не нажал на газ, машина держит тормоз, никакого отката назад. Но, заставляю себя всегда помнить, что однажды это может не сработать.
Помощь при спуске - Система при спуске не даёт машине разгоняться, самостоятельно притормаживает сохраняя постоянную скорость. (работает до 30км\ч, вроде) Ну, нужность в наших условиях спорна, может в горах и нужна.
Системы стабилизации - вещь интересная. На трассе, отлично работает! Машина ведет себя предсказуемо и устойчиво. Даже в случае заноса, помогает выровнять машину. Так же помогает на скользких участках, особенно заметно на скользких подъемах, где система не даёт колёсам шлифовать.
Но иногда эта система мешает. Система задействует тормоза и ограничивает обороты двигателя. Например на бездорожье чаще будет только мешать. Хотя закопаться не даст, но из за неё просто заглохнуть можно. Но, для этого предусмотрена кнопка отключения. Вот вам живой пример: еду по лесной не чищенной после снега дороге, не глубоко, но он есть. На ровных участках вообще легко идёт машина, но на подъёмах, ощущение, что машину сзади держат, приходится понижать передачу, хотя казалось бы, дизель должен легко тянуть. Сначала не понял, потом отключил систему и всё встало на свои места, подъемы пошли легко и не принужденно, просто машина стала менее устойчива на занос. Так что, нужно понимать как это всё работает и когда что нужно включать и отключать. Это не Нива, там всё проще.
Система полного привода. Режим 2WD, пока не использую. Летом попробую. (пока только пробовал с ним разворачиваться в ограниченном пространстве).
Режим AUTO у меня основной, езжу на нём постоянно. Были некоторые опасения, что на скорости в повороте будет подключатся задний мост и машину может занести. Но на практике всё работает очень адекватно. Подключение очень плавное, часто, думаю даже не заметно для водителя. Никуда машину на поворотах не заносит, у меня тут претензий никаких нет. Но для сложных мест, я думаю режим не подходит.
4WD Lock - режим для сложных мест. Привод постоянный полный до 80км\ч. Начинает работать "имитация блокировки", которая притормаживает свободно вращающееся колесо. Что должно очень помогать при диагоналке и в целом. Педаль газа становится плавнее (видимо для предотвращения пробуксовки, так удобнее раскачиваться). Короче включать его нужно сразу, а не после того, как засел )). По крайней мере в снегу гребёт вполне достойно для кроссовера. Сам пока не застревал, но других уже вытаскивал.
В общем машина продолжает радовать, чем больше на ней езжу, тем больше она мне нравится! В ближайших планах на весну установка защит (уже понял, что нужно) и на лето переобуться в АТшную резину.