Поздравляю всех с наступившим Новым Годом!
Съездили с семьёй в Мещуру на праздники. Любопытно было наблюдать, как при выезде из города, термометр показывал -19. И всего за 4 часа пути и 240 км. температура уже была -35. Как и планировал, в Емве, на заправке для перестраховки бахнул в бак антигель в количестве по инструкции и добил бак до полного.
А какая красивая дорога!
Погостили хорошо! Встретили Новый год, от души попарились в баньке! Но, было морозно. Температура плавала от -37 до -45... Деревянные настилы во двое трещали так, что у машины сигналка срабатывала. ))
Четверо суток машину я не трогал. И аккум не снимал. Только следил за напряжением акб через сигналку. И вроде ничего, не просаживалась сильно. Держалось в районе 12.3 в.
Но, вот тут я немного напрягся:
Первая мысль была: антифриз! Но, осмотр и дегустация показали, что это была незамерзайка, которая замёрзла и, видимо немного через горловину бачка вышла, как раз перед поездкой полный налил. Когда потеплело и она оттаяла, то утечек не обнаружил. Кстати, очень понравилась незамерзайка, совсем почти не пахнет и замерзает реально около -30. Но больше я не буду использовать незамерзайку такого же цвета, как антифриз. ))
Кстати, антифриз у меня по документам до -40. Но примерно при такой температуре не замерз.
Когда потеплело до -30, решили ехать домой. Никаких танцев с бубном не понадобилось. Прогрел 20 мин. Вебастой и машина сама спокойно завелась без выжима сцепления, стартер легко прокрутил мотор, движок с первых секунд работал достаточно мягко. Так что мой дизелёк весьма хорошо себя ведёт в морозы. Кстати, в салоне на ходу тоже тепло, ездим без курток, никто не мёрзнет. Правда, по трассе замерзают стёкла. В боковые остаются только окошки напротив зеркал, и лобовое немного по периметру замерзает. Но, в целом это проблем не доставляет. Стоит остановиться и боковые начинают оттаивать, в городе боковые так не замерзают.
Так же очень доволен и трансмиссионными маслами, которые залил на 8 тыс.км. В морозы есть существенная разница с тем, что было залито с завода. И понравилось, как ведёт себя моторное масло на пао естеровой основе, ощутимо легче пуск движка в мороз, по сравнению с гидрокрекинговыми маслами. Теперь на зиму всегда буду заливать такие масла.