Обслуживание и ремонт катушек

  • 341 Ответов
  • 40676 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #330 : Октябрь 03, 2024, 09:01:01 »
19 Реврос ЛТ 4000-С
Удар по шпуле,заломало приводную шестерню паразитки на гп,выломало паз каретки.Под замену пара и шток в сборе.
Ну и водички он хлебанул,барабан обгонки съеден ржой.
Еще походит :)
Регал.Вообще не люблю их.Налепили всякой херни в него,о качестве никто не думал.
Внутри песка,как-будто ложкой отсыпали.
Шары все открытые,сепараторы все в козявке.
Ну и пружине кирдык.Это стандартно.
Отмыто,воздухом продуто,в ультразвуке обработано,смазано.
Тоже походит еще :)
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2024, 10:31:48 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #331 : Октябрь 07, 2024, 13:18:57 »
Два сезона смело можно гонять на мой взгляд
...писал я когда-то.Оказывается,не всегда смело.Зависит от эксплуатации :) Био ФБ,за два сезона вся смазка превратилась в какашку,катушка еле крутится.Прям реально нужно серьезное усилие прилагать на ручку.На штоке чернота,пара и направляйка практически сухая,на бесконечнике тоже уже смазке конец,обгонка черная.Обслуживал я,смазки все синтетика.Наверняка катушка уже после сезона просилась на ТО.Кроилово ведет к попадалову...Паре по-любому досталось неслабо.Ладно,переберу,посмотрим
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #332 : Октябрь 10, 2024, 14:50:14 »
Работает.Конечно,ход уже не такой мягкий,как у новой ;D Но после того,что было,прям космос.
Не тяните с ТО.Рекомендация не с целью заработать больше (я уже говорил,что все это перестало приносить мне значимую финансовую выгоду,скорее больше моральное удовлетворение от приведения механизма в порядок).Просто дружеская рекомендация:плотно отработанный сезон-неси на ТО.Особенно если стоят бюджетные пары (на этом Био ФБ стояла простая пара от 11 Био,родную черненую уже ушатали до этого)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #333 : Январь 14, 2025, 14:49:57 »
Лежат 5 катушек.Признаюсь честно-не хочу уже.Наелся.Но сделаю,обещал.
Минимальную стоимость поднимаю до 1 тысячи.Отсеется часть клиентов,на которых трачу время,чтобы только посмотреть.Тратить время на звонки,встречи,диагностику с вариантом того,что катушка ремонту не подлежит,и все затраченное время не будет оплачено...Хватит.Устал :)
Куча смазок,инструмента и приобретенный опыт не дают мне полностью отказаться от оказания услуги.Да и жалко как-то хорошие катушки оставлять без обслуги.Бюджетные непонятные катушки-нет,не жалко.Они с завода одноразовые.Но с ними возни больше всех по опыту.
Одна у меня больше года валяется,времени на поиск деталей потрачено много.Выхлопа-ноль :)
И таких примеров было много за мою почти 10-летнюю историю оказания услуг на платной основе.
Поэтому с этого года минимальная стоимость обслуживания 1000 рублей.Дальнейший прайс выведу пропорционально предыдущему.
Да и есть теперь к кому у нас отнести катушки на профилактику.Если что-обращайтесь,подскажу :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #334 : Февраль 11, 2025, 14:55:14 »
Сезон приближается,рыбаки просыпаются.
Перебрал три мясорубки (Ультегра,Фуэга,Брадиа).На работу времени не хватает,а писать и подавно влом ;D Все нормально,короче :)
Два мультика,Хайбо Оверлорд и Абушка Рево 5 Винч.Выдалась минутка,кратко черкану.
Хайбо жужжит,хоть и новая.Пересмазал,не помогло.Думаю,проблема в точности механизма.И вряд ли излечимая без замены деталей.Впрочем,при ловле дискомфорта не будет.Тем более за эти деньги :)
Абушка пересмазана на топовую синьку.Добавил 2 шарика в кнобы.Мягко,плавно,приятно.Как и должно быть.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Денис

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #335 : Февраль 25, 2025, 16:43:19 »
Работы на полгода вперед.8 катух ;D
Твин,Экзист Стиз,Серт,Рарик,Биомастер.Как эти катушки за столько лет не попали ко мне?Многие в далеко не лучшем виде уже.Дайвы еле крутятся (по ходу ползали в них,смазали каким-то гудроном),Шиманки шоркают при откидывании дужки...
Но это-приятные катушки.И с ними приятно возиться.Все равно лень,конечно ;D Но приятно :)
Когда-нибудь доберусь.
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #336 : Март 04, 2025, 08:08:42 »
Пока думал,их стало 10.
Начал.
Ультегра (17?),уже бывала у меня.Но давненько.
Внутри все хорошо,критичного износа нет.Задний подшипник пиньона начинает умирать.Хозяин сказал-меняем!Хоть и отговаривал его,что еще походит.Меняем так меняем.
Диски фрикциона задраны.На вопрос,тянет ли зацепы с затянутым фрикционом,был получен положительный ответ.
Все неплохо.Крутится приятно,если не сказать очень.
Белый Страдик.Тоже бывал у меня лет 5 назад.Вот у него на паре смазочки уже не осталось,можно было и пораньше принести.Начинает правый шар шуршать,но не критично.Вообще для его годов состояние хорошее,хозяин следит.Хоть и подзадержался маленько с ТО.В любом случае такие катушки обслуживать гораздо приятней.
Калдиа из новья.Новье и новье,пусть сезон походит,а там разберем.Два подшипника только сразу добавим в кноб.Ну и при следующем ТО еще парочку в подшпульный и шпулю.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Денис

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #337 : Март 13, 2025, 08:28:07 »
Daiwa Steez 2506.Тот самый Экзист в облегченном варианте.
Где он от меня прятался столько лет?Давно пора было уже на стол для омолаживающих процедур.
Попал к кому-то другому.Как итог-не крутится.Вернее,крутится,но для этой катушки это не крутится.
Причина-липкая мазюка неизвестного происхождения,щедро плюхнутая на пару.Настолько щедро,что 3 подшипникам ее тоже перепало.Из-за чего крутится им стало тяжело.

Отмыл,промыл,все как всегда.Четвертый подшипник тоже запросился под перебор.
Паре уже досталось,конечно.Плавности хода как у новой точно не добиться :)
Но в целом еще пахать и пахать.Ну и после моего вмешательства хоть крутиться начала.Достаточно мягко и легко для ее состояния.
Certate 13 2510r-pe.
Внутри та же смазка.Но пожалели,шарам не досталось.Поэтому и крутилась полегче.Но все равно старт был тяжеловатый для Дайвы.
Стандартные процедуры+замена магжижи,которой уже давно пришел кирдык.
Повозился с настройкой пары,субъективно порыкивать меньше стала.
Осталось 4 ;D
« Последнее редактирование: Март 13, 2025, 15:22:21 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Денис

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #338 : Март 28, 2025, 16:25:58 »
Добил партию.Пока добивал-еще 6 штук нарисовалось ;D
11 Биомастер,2500 вроде,дабл хэнд.
Подшипник в ролике потребовал обслуживания,после этого заглох.Насколько-неизвестно.В целом все довольно неплохо.Да,износ механизмов за более чем десятилетний срок эксплуатации имеется,но это не мешает катушке работать так,как заложено производителем.Добавили 3 подшипник (по одному в кнобы и на заднюю опору).
Ультегра,вроде 17,вроде 4000 ;D
Пара с износом,черный слой в пятне контакта стерт.Жить будет.Плюсом к ранее добавленным шарам еще один прилетел в заднюю опору бк.
15 Твин 3000ХГМ (вроде!).
Вот тут побывали озорные ручки.Манжета штока была почему-то поставлена на ось крепления ручки.Как итог-отверстие под шток раздраконено,ставить ее уже смысла нет.Ну,раньше катушки вообще без этих манжет были,и работают без проблем до сих пор.Уплотнение обгонной муфты зачем-то натянули на корпус вместо того,чтобы под муфту его посадить в паз корпуса.У самой обгонки опять же скорее всего при сборке повреждена пружинка.Сильно жужжали два подшипника,ролика и кноба.Ролик распрессовал,подшипник теперь поменять не проблема.Сам подшипник промыл,замолчал.Насколько-не скажу.Начнет жужжать-поменяем.В кнобе тоже замолчал,но все равно не бесшумный.Да,оба подшипника были с неразборными экранами,после разборки стали открытыми.Ось плеча дужки подточена,это беда всех пластмассовых роторов,на которых не предусмотрена втулка.В дальнейшем можно загильзовать латунной коронкой и забыть про проблему.Кишки в порядке,в остальном без замечаний вроде.
12 Рарениум 4000,быстрый.
Заметно,что катушка хорошо поработала.В ультразвуке очень много грязи от нее отлетело.На паре заметный износ.Шелестит обгонка,каким бы я маслом ее не смазал.Ничего критичного,но ролики порой слышно.Подшипник ролика лесоукладывателя промыл,смазал-замолчал.Добавил 3 подшипника:1 в кноб,1 в заднюю опору бесконечного винта,1 в подшпульный узел.В целом по катушке все хорошо.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Денис

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #339 : Май 26, 2025, 08:33:18 »
Сбился со счету.Много было :) Мультики,мясорубки разного класса
Раскидался на прошлой неделе,думал,на выходных свои переберу...Еще две принесли ;D
Свои уже 4 года без ТО.Не надо так
Из последнего Страдики разных модельных годов.Проапгрейдили,конечно

Две Риоби.Надежные лошадки.Собранные из некачественных материалов и кое-как :)
Заубер раз.Один раз использовался.
Нет,ну видно,что на паре смазка не потемнела.На бесконечнике черная уже,конечно.
Но вот откуда такая выработка?

Смысла ставить сюда подшипник уже нет.Раньше надо было.
Заубер два.
НУ тут после сезона эксплуатации все черное.
На обеих на бесконечник добавлено по несколько шайб.Стандарт,люфты доходят до миллиметра.
Я уж писал как-то про мудреную схему привода штока,дающую в совокупности большой люфт.Зачем они внедрили такую сложную схему с промвалом,когда можно было просто приводить бесконечник через паразитку от ведомой?Мне не понятно.Потому что я не инженер :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #340 : Май 29, 2025, 21:57:45 »
Решил апгрейдить свою новую катушечку Daiwa Caldia 21 2500s. Заказал набор шаров у Ивана Турнамента. Поменял 2 втулки в кнобе на шары, так же заменил втулки на шары в шпуле и подшпульном узле, и добавил шар в ролик лескоукладывателя.
Всё прошло успешно, но сказывается недостаток опыта и не знание нюансов... Некоторые проблемы возникли со шпулей. Сначала у меня выстрелила стопорная пружина, которая фиксирует втулку под фрикционом... Пришлось поползать по полу в поисках сокровищ, удалось таки её найти. )) Почему - то не хотела выходить втулка, как - будто подклинивала на самом выходе. Пришлось повозится, боялся что - нибудь сломать. Подшипник встал легко.
Не идеально получилось с кнобом. Сначала собрал с шарами с заводской регулировкой, но сразу стало ясно, что вращение кноба затруднено. А регулировать - то мне и нечем. Хорошо, что в комплекте с подшипниками была одна тоненькая шайба. Заменил заводскую толстую на эту, вращаться стал кноб легко, но появился маленький продольный люфтик. Ну, думаю это не критично, главное теперь втулки не сожрут ось. А остальное потом Вова поправит, при обслуживании. ))
Теперь у меня почти Лювик!  ;D

 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #341 : Май 30, 2025, 05:40:57 »
Вот,кстати,на прошлой неделе ставил комплект от Ивана на Ванфорд 24.Подшипник в гайку ротора с запрессованной в него латунной втулкой не встал.Сама втулка меньшего диаметра,садилась на шток с большим усилием.Какие-то сотки в неточности-и все,деталь не подходит.
Я токарю заказываю втулочки из капролона.Хорошо,когда специалист под рукой :)
« Последнее редактирование: Май 30, 2025, 09:33:56 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr