На выходных перебрал несколько катушек от Вадима
Среди них была новенькая Shimano 16' Stradic Ci4+ 2500HGS.Бытует мнение,что катушки с японского рынка приходят сухими,и им требуется нулевое ТО для более тщательной смазки необходимых узлов.Мнение спорное-абсолютно сухие катушки мне пока не попадались.Но и избытка смазки,выдавленной с рабочих поверхностей,я в них также не наблюдал.Поэтому для успокоения можно вскрыть и глянуть на наличие смазки.В этом экземпляре со смазкой вроде было все неплохо-визуально не определить.Но смазка была плюхнута небольшими порциями выборочно по ведущей шестерне.Передатка у этой катушки-целое число,значит,теоретически в каждом секторе один зуб (а то и не один
) мог остаться без смазки (каждый зуб сектора ведущей контактирует с определенным зубом ведомой,не как в катушках с нецелой передаткой-там все зубья контактируют друг с другом).Оставим теорию,берем кисточку и размазываем избытки выдавленной смазки по всем зубьям ведущей
Ну и заодно проведем небольшой тюннинг кноба
и подшпульного узла
Почему втулка лучше подшипника?Смотрите сами,какие неприятные казусы происходят при недостаточном уходе за катушкой,в которой установлены втулки вместо подшипников
Вот и в тройке катушек,которым было необходимо полное ТО,была одна из таких.Shimano Alivio 1000RC,ведущая шестерня опирается на две втулки
К счастью,катушка не эксплуатировалась жестко,и втулки не успели износить посадочные места настолько,что применение подшипника в этом узле уже не имело бы смысла.Поэтому было принято решение заменить втулки на подшипники-это положительно скажется на ресурсе катушки
После проведения манипуляций с подшипниками,а также полноценного ТО катушка забегала,не побоюсь этого слова,как новая.Ход бюджетных катушек Шимано радует.Легкий,плавный,мягкий ход.Не верите?Попросите у Вадима покрутить его Аливку
Невольно задумываешься-а стоят ли того все эти хваленые топы и околотопы?Я думаю,что стоят-у них помимо хода куча других преимуществ
Фотографировать процесс обслуживания всех катушек не стал-времени занимает много
Ну и тройка смазанных катушек.Произведен небольшой ремонт одной из них (проблема с невозможностью правильно отрегулировать намотку,решен радикально с применением дремеля и напильника
)
Судя по тому,в каком они состоянии мне попали,хозяин за ними ухаживает.Такие и обслуживать приятнее в разы
С уверенностью могу заявить-в таких руках будут служить еще долго!