Есть солар 420 стрела, азимут тайфун 350. У азимутов сборка безупречная, кроме того конфигурацию полностью сам выбираешь, они не серийные. Солар по качеству очень похож на жигули, идея хорошая, но может повезти, а может нет.
Я свое знакомство с соларом начинал с 380 джет тоннель. Лодка охрененная по задумке, отстойчивость как у плота, мотор за счет тоннеля навешивается выше чем у килевой лодки и на глиссировании достаточно 15 сантиметров воды. Под пятнадцатисильной сузуки эта посудина летала 41 км/ч по выльтыдорской луже. Но был один косяк. Если нос не нагружен, то дельфинит лодка кошмарно. Я выходил из положения закрепляя бак в носу, но это работало только с полным баком. Причем, мотор можно было откидывать только на первую дырку, на второй дельфин нельзя было убить ни чем. А потом выявилась еще одна особенность, т.к. мотор на первой дырке близко к транцу, то на скорости больше 25 км/ч он поднимает корму и лодку начинает нервно тоскать. Приходится постоянно подруливать прилагая приличные усилия и от этого быстро устаешь. Хотел отправить производителю лодку, но решил исправить сам. Переклеил интерцептор отогнув его вниз. Помогло. В одного с баком под жопой и мотором на второй дырке лодка практически не дельфинила.
Потом поняв что для вылазок всей семьей и барахлом на природу нужна лодка побольше заказал себе 420 солар. Заказывал прямо через сервисный центр в новосибе с просьбой все проверить и обкатать на таком-же как у меня моторе. Все сделали как надо, за что им спасибо. Но, лодка теперь весит почти 70 кг и для разборки/сборки в одно лицо она тяжеловата.
Кстати, товарищ которому я продал 380 солар весит на 20кг больше меня и под ним лодка прилично дельфинит, придется ему переделывать ее под себя теперь.
Так что солар и качество это не совсем синонимы.