Набор собирал в 2010 году, исходя из моих требований. Многодневные экспедиции по лесным, полугорным, горным рекам средней величины, с элементами первостатейного траханья по шиверам и мелякам (хотелось бы поменьше). Лодки с жесткими полами и ярко выраженной килеватостью после нескольких экспедиций, показали свою малопригодность к сиим мероприятиям. Посему думы мои были направлены в сторону НДНД лодок, а требования сводились к следующему:
1. Неубиваемость (лодки) на шиверах, порогах, сучьях
2. Вес (в половине случаев использования, это не простая заброска).
3. Габариты (хотел длинную и более менее узкую лодку, как говорят старики "длина бежит"
4. Скорость и простота сборки
5. Экономичность и неприхотливость двигла
6. Мощность и вес двигла
7. Более менее скоростные характеристики, исходя из расчета 200 кг+ 2 чел. 25 км/ч примерно.
В те года выбора то особо не было. Кандидаты были Ротан 430, Солар 400 мк, Флагман 420 ИГЛА. По мотору определился давно. Проверенный, надежный Я 9.9. С лодкой то же не долго голову ломал. Солар тяжелый и дорогой, Ротан шибко "матрац" показался. Остался флагман 420 ИГЛА, которого я в глаза не видел живьем и не продавался он в то время нигде у нас. Сразу скажу, все три кандидата мне все ровно понравились одинаково. У каждой были свои ТТХ минусы и плюсы.
Итак. выбор был сделан.
Итак примерно после 6 активных сезонов, было пройдено порядка 5 тысяч км. по тем условиям, что и планировал. В принципе все 7 пунктов оправдались. Оговорка наверно все же одна- это вес. Все таки один хрен тяжеловато одному грузить, тащить. А после добавления полимерной брони, тюнинга так сказать (к слову сказать спорное решения, по сути лишняя перестраховка, верни время назад отказался бы), лодка стала еще тяжелее. Еще один недостаток, который всплыл потом -это обитаемость. В классической ПВХ лодке таких же размеров (типо ямаран, баджер и другие которыми пользовались ранее), с полами пайолами, обитаемость куда больше+ удобнее попросту говоря, да и рыбачить лучше чем в моей НДНД. Но в остальном все пункты требований выполнены, а некоторые даже удивляли. Это касается неубиваемости. В какую то экспедицию прошли 400 км горной реки, с обильными шиверами, пришлось очень много протаскивать на силу лодку. На антистапеле моему изумлению не было предела- всего лишь одна мелкая царапка не до корда. В то время как несколькими годами ранее, мы на более легком и значительно более коротком участке реки, убили в хлам 2 пайольные лодки.
На заднем фоне, вспомогательное судно...
у Gutsul
К слову сказать, пустыми шли почти одинаково, Вова чуток лишь отставал не критично.