26 августа 2023 Чемпионат Республики Коми,Маджа

• 3 Ответов
  • 920 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

К сожалению,пропустил вторые соревы в этом году.Хотя что-то подсказывает мне,что можно было показать результат :) Бонусные язи,на которых выезжали последнее время,с похолоданием воды отвалились,щуку (под которую я уже начал перенастраиваться последнее время на соревах,все ж ее много и она берет.дернул парочку-если еще не на пьедестале,то уж точно недалеко от него) тоже особо не половили.Основная масса-окунь,и с тактикой ловли,отработанной мной неоднократно на соревнованиях.Вопрос только,где он стоял,но это можно выяснить за пару выездов.Еще б время на них найти.И на соревы попасть ;D
Подождем отчеты участников

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Luka01, Gryndik, Михпил

На предыдущих соревнованиях спонтанно сформировали команду, так как на них объявили, что будущие соревнования в Мадже командные. И как это бывает, будешь - буду, и я буду. И вот у меня в команде два Михаила. От них я узнал, что они ездили в этом году в Маджу и примерно представляли, что и как там. А я понятия не имел, какие там изменения. У меня времени готовится к соревнованиям не было,  то грузди пошли, то работа, то дача. Один раз все же мне удалось выбраться в Маджу на пару часов. Немного прогулявшись по берегу, определил одну точку, где стаял окунь, на ней тогда и остановился,  дальше идти времени не хватило. До соревнований мы бурно обсуждали план действий и название команды. Много было вариантов, как назвать команду, остановились на названии "ВоваМишки".
Утром в день соревнований погода не радовала моросил дождь но, приехав в Маджу, выглянуло солнце.

Перед стартом с командой определились, я останавливаюсь  на ближней точке,  Михаил К.  останавливается рядом,  а через некоторое время  уходит к повороту, а Миша П. идет на самую дальнюю точку.  Жеребьевка у нас выпадает 5 стартовый номер.

Объявили старт и команды начали уходить на позиции.  Дали  старт и нашей команде,  и мы гуськом пошли в сторону р. Вычегды.  Пройдя совсем небольшое расстояние   нашу команду, почти бегом,  в припрыжку  обгоняет Даниил Ш. из команды «Надежда» стартовый номер 8.  На моё возмущение  «А так разве можно было?»,  он ответил, что судья не запретил.  Поворчав в след убегающему Даниилу, что-то типа,  «Нафига эти все стартовые номера  стартовые отсчеты времени и т.д. можно было одновременно всех выпустить и пусть все толпой наперегонки  бегут» пошел дальше.  Да и вообще,   для меня стало неожиданностью, что на командных соревнованиях нельзя  переговариваться со своей командой.  Непонятно  зачем тогда набирать команду, если с командой на соревнованиях не работаешь,  а  участвуешь сам по себе. Продолжим. Даниил Ш. пробежал мимо мой намеченной точки, и у меня на душе полегчало.

С Михаилом К. остановились на запланированной месте, а Миша П. потопал дальше. Я развернул снасть, поставил чебурашку в 3 грамма, повесил на него светлый слаг-китайскую реплику Keitech Sexy Impact 2.8 и произвел первый заброс.

Теперь о снастях.  С собой я взял два комплекта:  один под микруху Daiko Nocturne s73uls  1.0 – 6.0 грамм для работы с чебурашками от 1.5 до 5 грамм, на него поставил катушку shimano 16 Stradic CI4+ C2500S со шнуром Varivas SW Finesse PE X8 150м 0.2PE. Второй комплект  Mukai Naburaya NB-1602 для работы с чебурашками от 0.4 до 1.5 грамма, катушка shimano 17 Soare CI4+ C2000SSPG и шнур berkley nanofil 0.15PE.  До последнего решал, брать два комплекта или не мучать себя перетаскиванием снаряжения и взять один. С командой решили. Так как у меня есть чемодан со стойками, и я не стремлюсь бежать на дальние точки, то лучше взять два комплекта. Если на крупные веса будет глухо, то переключится на мелкие.
На первом же забросе сел окунь под 100 грамм. С одной стороны я обрадовался, а с другой в голове вертелось старая мудрость: пойманная с первых забросов рыба относится к числу последних. Тем более она еще и самая первая пойманная из всех участвующих спортсменов.

Второй окунь не заставил себя долго ждать, и дело пошло. У Михаила К. дела шли хуже. Он поймал пару окушков и еще немного постояв рядом, решил уйти на свою заранее запланированную точку. Частые результативные поклевки у меня его не впечатлили. Мои намеки остаться на этой точке он проигнорировал. Как он потом объяснил, окунь на одной точке не бесконечен, и мой результат был бы хуже. Окунь стабильно клевал и я решил до победного оставаться на этом месте и не тратить время на переходы. Через полтора часа интенсивность поклёвок снизилась и размер окуня пошел на уменьшение. Я начал уменьшаться в приманках путем перебора видов, цветов и размеров. Остановился на слаге от CF polaris-джавастик 2 дюйма в коричневом цвете. Любимые мной объёмные танты в этот день работали плохо, а вот тонкие черви окунь жрал. Так-же пришлось уменьшить груз, поставив вольфрамовую Чебурашку в 1. 5 гр. в черном цвете. Это понравилось окуню и опять пошли поклевки некрупного окушка до 70 гр. На очередном зацепе с обрывом решил не тратить время на перевязывание поводка и взял в руки до этого скучающего в стойке, мормышечный спиннинг.  На нем висела чебурашка в 0.7 гр. и слаг от LJ King Leech2. Заброс и выдергиваю крупного окуня в 150 грамм. Но так как спиннинг форелевый лапшистый и извлечения рыбы из воды занимает времени, хоть и приносит больше удовольствия, то я вернулся на первую снасть и потихоньку набирал очки мелким 30-50 граммовым, но стабильно поклевывавшем окунем. Проводку тоже пришлось сменить. Если в первый час анимация была резкая, с двумя подбросами и быстрой подмоткой, то к 12 часам дня она сменилась на дрожание не резкими подбросами на месте приманки с очень медленным выматыванием шнура. За час до финала сильно устал и начал совершать ошибки: то дужку забуду открыть и отстрелю приманку, то перехлесты шнура об кончик удилища. Да еще висящий на поясе мешок с рыбой от тяжести начал мешать перемещаться по берегу.   Участники начали возвращаться с дальних позиций. Вести с полей донесли, что у кого-то огромная щука, показывая размер вытянутыми в стороны руками, и это не длина рыбы, а диаметр её глаза, а у кого-то жерех больше  полтора килограмма. Мои мысли в голове: хотя-бы в пятерку попасть.
 Подошел и встал рядом. Даниил Ш. заглянув в мой мешок с рыбой, сказал, что столько окуня поймано на всех участников, кто ушел на дальние дистанции.

Я обрадовался, ну точно в пятерке. Начался сильный ливень. Так как у меня не было плаща, я начал медленно промокать и уже подумывал собираться и выдвинуться на финиш. Вернулся со своей точки и встал рядом Михаил К. пытаясь на последних минутах выцыганить рыбу из реки. И тут проходящий мимо один из спортсменов ехидно начал кричать, что стоять рядом ближе 10 метров запрещено правилами, и он расскажет судье. Я попытался что-то возражать, но будущий судья не утихал. Тогда я словесно скорректировал его путь и более точно указал направление движения.

Я свернулся и пошел на взвешивание, по дороге подзывая Михаила К. что бы он не опоздал и успел финишировать. Подошел Миша П. и у него из пакета торчал хвост того самого "жереха" Ну, думаю, всё, все призовые наши.

Взвешивание и мой результат: 2154 грамма в личных первое! у Михаила К. 778 грамм у Миши П. 1514 грамм. Ура! Победа! и в командных. И тут из толпы один из участников с хорошим зрением выкрикнул: Это не жерех! и он в результат не идет. Судьи с доводами Зоркого глаза согласились, и Мишин результат на глазах похудел на 1300 грамм и тем самым составил 214 грамм. Наша команда, посовещавшись между собой  и путем нехитрых математических вычислений пришли к выводу, что все равно мы первые, так как общий пойманный вес нашей командой превосходит общий вес у других команд. Ох, как мы ошибались! Неведомая доселе нам система подсчётов баллов на командных соревнованиях скинула нас с первого на второе место. Нас это не огорчило, так как наша команда по всем результатам первая! а пьедестал с первым местом на командных соревнованиях займем в следующий раз. Надеюсь, МИШКИ поддержат.

« Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2023, 08:36:31 от Gutsul »
Semper idem

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Aleksandr, Gryndik, Денис, Михпил

Отчет Баштанова Романа
26.08.2023 года миновал Чемпионат Республики Коми по ловле рыбы спиннингом с берега. В данной дисциплине принял участие впервые в жизни, хотя ловлю на микроджиг очень при очень люблю, уважаю и уделяю этой дисциплине немало времени. Еще в начале лета с моими сокомандниками / друзьями решили выступать именно в таком составе и начали подготовку. Было пару выездов на лодке, просмотр рельефа в месте ловли и выбор перспективных участков и локаций. За неделю до начала Чемпионата было проведено три тренировки с берега, проверенны точки, выбраны наиболее перспективные участки. На тренировках было замечено немало сильных соперников, которые так же неумолимо и беспощадно косили окуня на точках. В связи с этим было принято решение уделить особый акцент на поиск именно отдаленных и мало кому известных точек и подбор необходимой оснастки и насадки для ловли окуня. Для победы в чемпионате была выбрана тактика беглого осмотра "близких" точек на наличие щуки, так как тренировка показала их наличие, также проверки береговой линии при марше на "секретную" точку, так как "бодаться" с сильными спортсменами и большом прессинге на коротких участках не имело смысла. День чемпионата. С утра все пошло по ******. Сначала забыли сапоги, потом забыли спиннинг, в итоге приехали к месту проведения Чемпионата практически к началу регистрации. Беглая подготовка, завтрак. По жеребьевке стартуем предпоследние. Было решено: Никита и Николай начинают ловлю на точках непосредственно около места старта, а я проследую на отдаленные точки, путь на которые у меня занял 45 минут. Секретными и отделанными точками у нас был участок пляжевой зоны, который показал наличие окуня, надо было только понять именно в день ловли, где он притаился и ждет своей добычи. Придя на место и сделав первые проводки понял, что в местах тренировок окунь есть, а правильно подобранная оснастка и насадки соблазняет его на поклевки. Это очень важный факт, так как ловля на тот же отводной поводок, который казалось бы является универсальной и очень уловистой оснасткой - снижает поклевки непосредственно в этих условиях практически до нуля. Пройдя участок береговой линии за 3 часа удалось соблазнить 17 окуней, четыре из которых были за 100 грамм. Возвращаясь обратно встретился со своими сокомандниками, которые работали сообща, в тандеме и очень удачно, Никите все же удалось поймать зачетную щуку, а Николай быстро и профессионально добрал рыбу на подготовленных нами на тренировке и нетронутых мною точках. По пути к месту финиша проверяли перспективные участки и добирали мелкого окуня. Взвешивание показало, что именно командой выступили очень хорошо, так как нет провалов, все ровно, как и должно быть. При беглом подсчете понимаем что влезаем на пьедестал, но обловить очень сильных соперников, а именно команду "ВоваМишки" у нас не получилось. Но свершилось чудо, у Миши Пантелея "что-то пошло ни так" 😆 , в итоге наша команда "Золотая Варежка" становиться первым чемпионом по ловле рыбы спиннингом с берега в командном зачете, а Никита стал серебряным призером в личном зачете, поздравляю и обнимаю!!! Хочу выразить огромную благодарность свои друзьям по команде Никите и Коле, вы крутые! Спасибо! Я никогда не забуду наши тренировки, я давно так не смеялся! Всем соперникам спасибо за честную игру. Так же выражаю огромную благодарность и низкий поклон судейской бригаде во главе с Александром Прудниковым и конечно же нашим спонсорам:
Топсервис - Энгельс Елфимов.
ЫджыдШедÖм - Александр Прудников.
Sinkers - Валентин Капустин.
Следопыт, Namazu, Yaman, Shiisaido, Koi, Дунаев - Данила Шапенков .

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01, Gryndik, Михпил

Отчет по командным соревнованиям  26.08.23.
                                                                 «ВоваМишки»
Всем привет!
26 августа 2023 года состоялся Чемпионат Республики Коми по ловле рыбы на спиннинг с берега в Мадже. Приняло участие в нём 31 спортсмен (9 команд + 4 личника).
Подготовка.У меня был всего один выезд на место соревнования, за месяц  до проведения. Понятно, что этого недостаточно, тем более с большим временным перерывом. Идеально считаю, это минимум пару раз и лучше накануне, т.к. условия и другие факторы, будут максимально приближены ко дню ловлю.  Ну как вышло,  так вышло, по-другому не получилось.
Очень важный момент, в данной дисциплине, в этом году - соревнования стали командными, это добавило не только интереса, но и ответственности, ведь никто не хочет быть «якорем».  Наша команда образовалась спонтанно, Володя (Лукьянченко) поговорил с Михой (Пантелей) на предыдущих соревнованиях, а я поговорил с Володей. Могу без иронии заявить, оба моих напарника оказались  очень грамотными и достаточно серьезно настроенными на командное участие. Володя создал командный чат в ВК, там было  столько обсуждений: методы, приманки, тактика ловли, места, точки, в общем все – и это было на очень высоком уровне, я думаю многим интересно было окунуться и почитать, узнать мысли моих коллег, это грамотные ребята, я вам скажу. Очень продвинутые идеи, абсолютно серьезный подход, прям огонь. Вот это уже доставляет удовольствие, соревнования еще не идут, а они уже в голове, это прям заводит :)! Шуточным моментом лишь было мое предложение дать команде веселое, смешное название, ребята поддержали, была куча вариантов, не принципиально, но остановились на «ВоваМишки» ;D.
План. Для себя участок ловли разделил на 3 зоны, так проще и понятней: ближняя, средняя и дальняя, в дальнейшем мы командой уже ориентировались на это. Володя накануне дня соревнований, съездил на место и поработал в ближней зоне, нашел точку и зафиксировал ее для себя. В принципе точка знакома всем, она Володе уже приносила медаль.  Миха, также выезжал на тренировки, несколько раз и выделил, для себя дальнюю зону, «отводной»  принес ему достаточно мерных окуней, да и зона менее посещаема, как тогда казалось. Расклад получился такой, команда будет играть во всех зонах. Володя окучивает ближнюю, он с ящиком, с двумя спиннингами и будет прям до победного вымучивать, играть подачей, приманками, минимум перемещений. При полном отсутствии клева или его затихании – передвижение дальше, ниже по течению, с очень плотным, скурпулезным обловом (ну это в моих мыслях). Миха у нас «дальнобойщик» по расстоянию и по подаче, в планах «отводной», его зона – дальняя, далековато, но перспектива хорошо отловиться – очень высокая, с учетом нескольких факторов. Моя зона оказалась средней, мне она более приглянулась. Ближняя зона интересна, но там будет стоять мой напарник, место ловли  достаточно точечное, чтобы не толкаться, не мешаться друг другу, тем более это Володина стихия – прям досканально нано/микро работать на точке. Да и опыт предыдущих лет, показал, что клев выключается полностью на том месте, в какой-то период, но не в этот раз :D
Дальняя зона на которую нацелен Миха, она также интересна, даже более, чем ближняя, но я ее не знаю, т.к.  я доходил только до любимой  точки Володи Gutsul, а это начало дальней зоны в моем раскладе. Конечно, дальние места манят, тем более что Миха там не плохо ловил, но время потраченное на переходы, и все-таки надо было самому половить, чтобы решиться двинуть на «дальняк»– эти факторы остановили меня. Да и правильно было покрыть все места/зоны ловли нашей командой. Вобщем я в серединке, моя зона средняя,  я ее знаю, она мне больше показалась перспективной,  с возможными изменениями/перемещениями в самом туре, с учетом ситуации. Так же и по весам, я тоже оказался в серединке и это тоже хорошо. Т.е. в нашей команде вышло, что у нас разный подход - в местах, приманках, методах, весах, хоть и не прям грандиозная разница, но все же. Володя –нано/микро с переходом в UL грамм до 5-ти, Миха – грамм до 10/12 в основе отводной. У меня в основе «мормо», но не прям легкие веса, грамм от 2.5 и до 6, с учетом «каролины», воблерков  и  колебла.
Соревнования. План есть, настрой хороший, погода шепчет, парни мои заряжены капец как, это кстати – помогает и вселяет уверенность ;)! Ну что двинулись, ближняя зона, Володина точка, останавливаюсь с ним, Миха шустрит на дальняк! Володя ловит с первого заброса, эт нормально, я тоже снимаю пару окуней, ну уже от ноля ушли)!  Возможно, для личного зачета, можно было «подербанить» точку дольше, но считаю, что это неверный подход  в плане командной тактики. Хотя  кто ж знал, что рыбы в достатке и клев будет активный почти весь период. Володя мне сказал, что надо было остаться и ловить вдвоем, но с другой стороны, мы могли просто на двоих поймать вес  Володи, понятно +-, теперь уже гадать нет смысла.  По итогу Володя отловился на данной точке на первое место, в личном зачете, обловив всех участников с большим преимуществом. Молодец, уважение, тактика тщательного облова затюкованного, маленького, но перспективного места, а не беготни – тоже может сработать на отлично! У Михи улов был скромнее, т.к. жерех оказался нельмой :), хотя это тоже хищник, краснокнижный, ну так бывает. Он крут, потому что и его тактика сработала, с нюансами, но рыбу он взял и по итогу оба моих напарника по весу обловили меня - якоря ;D, понятно, что в незачет у Михи всего улова, но тем не менее, это факт. Ведь подумайте ребята, люди годами пытаются поймать нельму, столько тратят времени, ресурсов и т.д. Большинство скажут случайно, да может быть, но удача Миху любит, согласитесь, такую рыбу трудно поймать, да еще и на соревах, тем более случайности не случайны ;)!
В моем же арсенале – ни трофеев, ни интересных рыб не было. Количество было, это только окунь, но до Володи далеко, а размер мизинчиковый :(. Работал комплектом = Palms Egeria Area ESGS-63XUL +Shimano  12  Cardiff ci4+ c2000hgs + Sunline Small Game PE 150м 0.4. В запасе, в машине  лежал  более короткий мягкий прутик   Palms Egeria Area ERGS-58XUL в паре с катушкой Daiwa  16  Certate 1003 с намотанным Sunline Small Game PE 150м 0.2. Накануне у меня был личный вопрос, с какой плетней работать 0.2 или 0.4, золотой середины не было = решил все же работать 0.4 , т.к . сверхдальний заброс не требовался, много камней на моем участке ловли, нужна была прочность и вариативность в приманках(воблеры, колебло, «каролина») - голосовала за 0.4 диаметр, ну это и правильно. Обработал всю среднюю зону, достаточно тщательно, в основном шел уже  по стопам большей массы участников, в которой были очень опытные рыбаки. Да вообще -  большая часть рыбаков ловила на UL, у всех уже опыт, у большинства высокий уровень, все выросли в плане ловли, короче конкуренция очень серьезная, сейчас уже не удивишь «нано/микро» и т.п. Был и «отводной» у людей. Короче я – добирал как мог, мелюзга, порой цеплялась не за крючок, а просто за хвостик 1.6 дюймовой приманки. Была одна точка из прошлых лет, надеялся на выход в определенное время, но она оказалась пустой или я не дождался, или сделал что-то не так. Воблеры в итоге не ставил, немного поработал микроколеблом – без поклевок.  Каролинскую оснастку оборвал на хорошей рыбе, что-то мерное было, но повторно не стал ставить, почему-то не увидел большего смысла, хотя может и нужна была более «зависшая» подача, еще поработать какое-то время ею. Легкий тейл-спинер, также не принес поклевок, хотя я рассчитывал на данную приманку в определенном месте. Вообщем ловля без сюрпризов, бонусов и даже без срезов. Клевало периодами, конкретных точек не было, на протяжении всей зоны. Таблица с результатами ловли есть у Володи, в отчете выше. По итогу у меня в личке - 5 место и 2 – командное.
Выводы. Отмечу, в принципе, у нашей команды самый большой вес по итогу, но система подсчета баллов, нас откатила  на вторую позицию, так бывает, это нормально, в этом тоже есть свой интерес и фишка :). Таковы правила и проигрывать тоже надо уметь достойно!
Считаю, что у нас все получилось, команда у нас сложилась отличная, спасибо ребятам, они выложились и показали достойную игру, каждый в своей зоне прям дал жару :D! Благодарю их, молодцы, уважаю!
Отдельно поздравляю всех призеров, в том числе первое место командное «Золотая Варежка»– выступили ровно! Надежда с одноименным названием команды с ребятами вместе - также заслуживают  аплодисментов, единственная девушка участница – и дали серьезный бой, бронза их!
Кириллка Тутынин также "мочит" ;D, не смотря на молодость, выступает отлично, и в этом году -  второй раз уже берет медальку. Чуть с ним пообщался, с его слов, места он не знал,  впервые, в ближних двух зонах поймал 4 небольших окуня, все остальное, а это больше 1 кг в его улове – это пески, т.е. дальняя зона, так что «дальняк» он перспективен и это подтверждается, хотя в этом году сработал и «ближняк», в отличие от серединки ;D >:(
Нагаев Никита, Лобанов Денис – также показали свое мастерство, что уж тут, опыт есть, отличное выступление!
Жаль что не было Володи  Gutsul! Так же, со слов моего напарника , хотел еще  участвовать  Александр Neutrino , но в итоге не приехал. Макс Akeshik, как я понимаю также мог создать команду или влиться в ряды и принять участие, надеюсь это в будущем :)! Лично для меня отсутствие таких людей – делает соревнования не совсем полноценными что ли, так скажем). Но надеюсь это исправится и  в ближайшее время количество участников будет только расти, и профессионалы также постараются находить время, и не пропускать  редко проходящие у нас соревнования! Вообще командное участие может объединить и склонить людей к участию в соревнованиях, при чем, всех, вот даже которые здесь в чате, не принимающие участие,  в группах и т.д. –их жены, родственники , друзья, знакомые, потому что командное участие – оно притягивает :)! Я уже писал в ВК, но хочу повториться и отметить что- помимо личного зачёта, командное участие также придает дополнительный стимул,  это тоже класс, это тоже бодрит, дарит дополнительные  эмоции и даже дарит подарки ;D, и даже поднимает на пьедестал ;D! В данной дисциплине личка+ команда – предпочтительней, не из-за подарков и медалей конечно, а из-за дополнительного внутреннего ощущения кайфа соревновательного  духа, о как :D!

Спасибо организаторам, спонсорам, всем ребятам рыбакам, девушкам – интересные соревнования, весело, бодро, запоминающе! Очень приятные впечатления, благодарю  нашу команду и всех! Всем удачи, увидимся на водоемах, НХНЧ!

« Последнее редактирование: Август 31, 2023, 18:54:19 от Gryndik »

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Aleksandr, Luka01, Денис, Михпил