Кубок РС 2021

• 4 Ответов
  • 621 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кубок РС 2021
« : Июль 21, 2021, 09:54:09 »
Краткий отчет о прошедшем Кубке РС
Места мне были абсолютно незнакомые,поэтому запланировал несколько тренировок.Первой решил обработать верхнюю часть зоны.Места в основном локальные,удалось поднять судачишку кила на полтора и щучку околокилошку.Отметил одну перспективную точку,но она была явно читаема.Потом ребята сказали,что в туре там стояло 3 или 4 экипажа
Следующим разом пошел по низам.Рядом с городом точки были сразу отметены,т.к. не люблю толкаться.Зря,как показала практика,рыба там была.И нормальная.Ну да ладно.В низах отметил для себя несколько перспективных точек,но все далеко,40-50 минут хода.На одной впоследствии удалось поднять околопятишку,потом двушечку.В общем,точка привязала.Уходить дальше смысла не видел-моя пятнаха вверх двоих тащила максимум 35 кмч,и то с попутным ветром.Со всеми делами почти час дороги в одну сторону...В общем,пастись будем здесь
Но не мы одни были такие умные
Старт,мы выходим предпоследними.Ожидаемо большая часть участников поворачивает вниз.Болтаемся по волне,к конечной части пути впереди только мощные катера-обошли все матрацы с аналогичными моторами.Да,кастрюлька ходкая.Рабочая точка свободна,встаем.Подтягиваются остальные,на яме добрый десяток экипажей.Мощные катера ушли в низа,в район Слудского моста и ниже.Но нам эти дали недосягаемы-не хочется тратить половину времени тура на ход,к тому же объем бака ограничен.Начинаем обрабатывать точки.Особо про тур рассказывать нечего-за все время я получил два невнятных щучьих тычка,и уговорили с Саней по окуню.Была надежда,что у остальных экипажей результаты аналогичные,но мы были полностью обескуражены по финишированию-многие привезли рыбу,да не по одной,а по несколько.Перед соревнованиями я был практически уверен в том,что мы покажем какой-то результат.Да,много человек пришло с нулями,но и наши два окуня,в сумме потянувшие грамм на 400,можно считать нулем.Хорошая оплеуха для отрезвления!
Надо было что-то менять
Проанализировав вечером ситуацию,решили поменять тактику с методичного облова выделенных из общего количества точек на быструю работу по всем известным.Якорь,15 минут максимум на точку-и дальше
Во втором туре стартуем вторыми.Скачем по волнам не так долго-катера обскочили и скрылись за горизонтом,надувашки догнать не могут.Первые точки минут за 40 от старта,поскакали.Одна,две,три,пять...приходим на ту же яму,которую вчера окучивали.И которая,если не считать окуней,абсолютно не дала результата.Встаем на косе,заброс,другой...Мощная поклевка,вываживаю-явно зачет.Клипсуем,качаем воду в лайвел,переставляемся на следующую косу-следующая щучка.Сомневаюсь в ее зачетности,ставим на линейку-прям на 45 см.Клипса,в ящик.Скачем дальше,поклевки есть,но рыба не засекается.А клев спадает,тычки становятся очень редкими.Встаем на точку,где на тренировке была взята двушка.Заброс-тычок,мимо.Второй-тычок поближе,мимо.Третий-еще тычок поближе,опять мимо.Ща,погоди!Сажаю резину на открытую джиг-головку,т.к. поклевки в стороне от коряг.Заброс,провожу до места последней поклевки,тычок-есть!Эта уже получше,явно под двушечку.Настроение поднимается,но вместе с ним и создается ощущение-рыба тронулась,другие экипажи тоже не придут с нулями.Ладно,главное,что уже взяли рыбу,не с окунями в зачете.
Переставляемся дальше,но точки молчат.Решаем идти ниже,исследовать ту часть-она незнакома,но все знакомое пройдено уже,смысла стоять не видим.Встаем на выходе из ямы с коряжками.Первый заброс,у меня поклевка,подсечка,тяну-явно зачет!Сход...ну,не судьба)Идем дальше,посматривая в сайдскан.Больше ничего для себя не определили.Решаем уйти на ближние точки,где всегда были поклевки.Встаем,через заброс две поклевки,но оффсет не дает засечь рыбу.Да и поклевка так себе,прикус.Тур подходит к концу,встаем на мотор-что есть,то есть.Главное,не с нулем!
Финишировав,поспрашивал другие экипажи-много нулей,даже у тех,кто вчера неплохо отловился.Странно,у нас наоборот рыба шевельнулась
К сожалению,дожила у нас только одна щучка,самая первая.Возможно,пока клипсовали нанесли увечья,поспособствовавшие быстрому увяданию рыбы.В будущем рассмотрим вариант клипсования за хвост.Первая щука потянула,если не изменяет память,на 1,3 кг.Думал,поменьше будет.Ушла бодряком,плюс 20 процентов к весу.А две остальные околели.Жалко рыбу,конечно,на всех предыдущих соревнованиях у нас вся рыба уходила живая.1,8 кг и 0,5 кг.Неплохо,учитывая результат других экипажей во втором туре.Нет,это понятно,что лидеры взяли рыбу (к слову,вчерашние лидеры многие привезли ноль),но я трезво оцениваю результаты.Цель была-залезть в десятку,или хотя бы не просесть ниже предыдущих результатов (14 и 13 место на 1 и 2 Кубке соответственно).
Все результаты можно увидеть в таблице,циферки интересные.После результатов первого тура я более чем удовлетворен итоговым местом
Среди ошибок выделю главную-мы зацикливаемся на знакомых точках,теряя время.С другой стороны,других-то и нет.Все же опыта в поиске мне еще здорово не хватает.Че говорить,свой Лорик я начал понимать только после 3 лет пользования,когда он уже морально устарел.Сложно делать выводы,смотря в экран двумя глазами и анализируя увиденное одним мозгом)
По снастям.Тренировки и тур показали,что я пропускаю вялые поклевки с Зандер Геймом 832Н.Вроде по коряжкам простучал,а на резине порезы.А со Сквидом 710 поклевку пропустить очень сложно,разница в сенсорике большая.Но на течке Сквид валится при перебросе коряг весами под 30 свинца и выше.Сквид я продавать не буду однозначно-это Универсал с большой буквы.Под замену пойдет ЗГ
Катушки...Да че там катушки,все отлично.Старые проверенные Эмеральдас Колоссал и 02 ТП ПГ,обслуживаю вовремя (знаю отличного мастера!)-на всю жизнь хватит
Лодка.Виндбот 4 Эво.После прошлогодней советской кастрюльки это просто Мерседес.Вот бы еще мотор порезвее))
Лорик 9.Судя по всему,пора менять.800 частота не работает корректно,да и ломать глаза в 9 дюймов-то еще удовольствие.Но слишком многого хочу,поэтому закатываю губу
Да,а Зандер Гейм буду менять.Так что обращайтесь,если чего

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01, Роман, Gryndik, Денис, Neutrino

Re: Кубок РС 2021
« Ответ #1 : Июль 21, 2021, 10:00:55 »

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gryndik

« Ответ #2 : Июль 22, 2021, 12:46:24 »
Отчет по кубку РС-2021 (команда №21)
Подготовка. Я не скажу, что была какая-то прям серьезная подготовка к предстоящему кубку, больше знакомство с местностью. Если ближние верха, так скажем,  городская акватория, была немного знакома, то низа, часть акватории, вообще была неизвестна. Мой «родный  човский слип» в этом году перекрыли/закрыли, поэтому в ближней стартовой зоне соревнований и в верхах, я в этом году так и не был, ну и ладно. Меня больше интересовали низа, от точки старта, до Слудского моста, оставался срединный участок, полностью мне неизвестный, надо было восполнить это недостаток, хотя бы познакомиться с тем районом, что и было сделано. В принципе, я не отмечал каких-то точек, не было каких-то спец/наработок, да и прибор/эхолот не позволял это сделать. Разделив низа на 3 зоны, ближняя, средняя и дальняя,  за несколько свободных дней в июне, я покатался/походил немного. Не за раз, а в один день - одна зона, в другой день – другая и так у меня сложился ознакомительный, окончательный пазл). Перспективных точек для себя я вывел немного, ориентируясь лишь на внешние, видимые участки предположительных перспективных мест, так они известны всем - «попсовые» места). А вот скрытые глазу, перспективные, локальные точки, тот же песчаник,  но видимые для хорошего структурника – мне оказались недоступны, в виду отсутствия последнего и это больший минус, я это отлично понимал и понимаю. Конечно, у меня есть очень  простенький эхолот, но он как глубиномер, хотя и эта единственная  функция оказалась очень полезной, много меляков и даже без  такого простого прибора, я чувствую себя не комфортно, точнее, ходишь на лодке, рыбачишь и все абсолютно вслепую. Вот она привычка, даже без простого «глубиномера» - у меня нет никакого желания идти в новые места, да и по старым, уже не то пальто)…
Вообщем, по итогу подготовки, на момент когда я там был, рыба поклевывала неплохо, проявляла себя. Крайний лодочный выезд у меня был 3 июля, с тех пор лодочных выходов у меня не было. Понятно, что за 2 недели, может многое поменяться, да что там говорить, может поменяться и за день)...и так оно и случилось).
Кубок.  Ближе к соревнованиям, я заметил по своим береговым UL рыбалкам, что рыба перестала реагировать, клевать, как-то активно себя проявлять, т.е. клев сошел практически на нет. Сводки с интернет/постов, с разных ресурсов, лишь подтверждали  мои выводы. С одной стороны, это огромный минус, с другой стороны, для меня это был хороший плюс (чуть позже об этом)… Я прекрасно понимал и понимаю, абсолютно осознаю, что на одном энтузиазме и любви к рыбалке – далеко не уедешь)… Технически мы были очень слабы, лодка пвх 330 + 9.8 китай, этого для соревнований (тем более подобного уровня), абсолютно и явно недостаточно,  если хочешь хотя бы ворваться в лидеры. По скорости, мне показалось, мы были тише всех, 30 мы не выдавали не вниз, не тем более верх. Места мало, это все понятно, снасти ,  лайвел, Дима мне поставил кресло, но я заменил его на складной стульчик (пол в лодке слань) и это «разгрузило» рабочую зону и хорошо помогло. В нынешних реалиях, я прекрасно понимаю, данного комплекта недостаточно…, нужно ПВХ 360 и 9.9 (15) мотор – это как минимум. Кстати, именно, в  первый день старта, видя другие экипажи - они окончательно у меня выбили мысль о возможности - идти в дальнюю зону…, идти то конечно можно, но )…  Глисс минимальный, конечно, у нас был, но сложившиеся обстоятельства, наши скромные возможности и явно превосходящие возможности наших товарищей/участников, которые в большинстве двинули вниз – не оставили мне ни единой мысли/шанса - о возможности успешного дальнего похода в низа, хотя надежда была, пусть и минимальная, своего рода - «туз в рукаве»))), ну такой «тузик»)… По итогу – я так и не решился идти ва/банк с дальней дистанцией, а средняя какая-то полупустая показалась мне, очень длинный мелководный бесперспективный участок…
Второй важный момент, я/мы до сих пор без структурника, без бокового скана. Это наверное больше минус, чем скорость комплекта… Как показала практика, можно окучивать ближнюю зону и вполне успешно, ориентируясь на показания хорошего эхолота. Естественно,  я это тоже давно четко понимал и понимаю, что нужен хороший прибор, в нынешних реалиях, это как минимум экономия времени, а в итоге это и  есть победа… В принципе, я уже в этом году, готов его был взять, но не получилось. Забегу вперед, однозначно буду брать хороший эхолот, во всяком случае настроен, тут решение созрело давно, но  как получится, не знаю , ну хоть бы к началу следующего сезона… Смысл, данных приборов, конечно я понимаю. Структура, боковик, поиск рыбы, видеть ее на точке, понимать и т.д.   Я знаю, что большинство экипажей с данными приборами, нашли свою рыбу, причем хорошую, бонусную рыбу. Ребята видели ее, пасли, ждали выхода, но не у всех случилось… Тактика выжидания, большая смена приманок, как я понял, у большинства, не принесли ожидаемого результата… Вот здесь, интересный момент, о котором я упомянул выше и теперь объясню. Можно сказать, что клев в те дни - выключили, не для всех, но если смотреть в целом, он был ни о чем. Это минус, но это и плюс, для нашей технически слабой и мало/оснащенной команды. Да именно так. Я прекрасно понимаю, в стандартных условиях, мы проиграли бы большинству более продвинутым экипажам. Потому что это спорт, техническое оснащение реально решает, если не все,  то многое, а порой и победу. Получается, в нестандартных условиях, в бесклевье, у нашей команды был шанс, запрыгнуть хотя бы в «10», что и случилось, мы заняли 8-е место и скорее даже заползли, а не запрыгнули)… В принципе, ситуация повторилась, как и в 2019 году на кубке РС, когда начала меняться погода, на второй день поднялась резко вода, рыбу сдуло и т.д. – у нас появился шанс, будучи также слабыми, на общем бесклевье, хоть что-то поймать на удаче и небольшом опыте. Вообщем -  я понимаю, в более/менее стандартных условиях, при подобном слабом техническом оснащении, в лидеры выбиться практически  невозможно. Есть конечно минимальный шанс, что при благополучном стечение обстоятельств, удастся выхватить бонус, а лучше два или несколько), но ведь бонусы надо найти, а они обычно распределены по акватории неравномерно, достаточно далеко и т.д. и т.п.  Вообщем , по итогу, на ошибках других , удалось чуть лучше отловиться, но недостаточно хорошо для главных призеров. Ведь среди участников – практически все с большим опытом, а были и серьезные люди/спортсмены. Практика и показала, технические оснащение - имеет значение. В моем/нашем  случае - изначальная тактика была проста – постоянная смена точек, углов облова, приманок, вобщем  движуха полная, это тяжело на самом деле. Естественно , я рыбу не видел, только можно было предположить, отсюда и соответствующая тактика. Повторюсь, экипажи с боковиками, с нормальной эхолокационной техникой – просто видели рыбу и работали в основном по ней, точечно и скурпулезно, не «размазывая» как мы, пытаясь собрать рыбу по площадям. Даже физически, выбранная нами тактика, выматывает больше, ну потому что нет «мозгов», работает «физика». Даже будь я трижды профессионалом, ну трудно, а фактически невозможно выехать на подобной тактике, при таких обстоятельствах и правилах.
Друзья, ребята, я написал все это не ради оправдания, или какой-то отмазки, конечно нет!!! Просто есть эмоции, есть понимание, осознание, я вижу ситуацию, мне интересен сам анализ, вывод!!! Возможно, мои умозаключения кому-то пригодятся, это опыт, пусть он больше отрицательный, но ведь он и поучительный. «Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый»). Я не скажу, что у нас был выбор или он бестолковый. Что есть, то есть. Кстати, свой комплект лодка /мотор (Таймень 2900 НДНД+ Тоха 3,5 4-х такт), я не хочу менять, мне нравится –он легкий, мобильный, за нынешний сезон бенза я истратил всего около 10 л, хотя прошел достаточно. Для одного – отличный вариант, с учетом, что и слипов у нас практически нормальных нет. Сын пока маловат для таких рыбалок лодочных, хотя и можно. Так, для простых покатушек с семьей втроем мы влезем без проблем. Пока я не готов ради разового выхода в год, приобрести более мощный комплект. В будущем, если будет необходимость увеличиться, буду думать, может вообще перейду на «железо», абсолютно не исключаю этого варианта, но пока так. Эхолот – да, постараюсь взять, не дешевые они)…
Сами соревнования, сам процесс рыбалки, опишу немного, так - некоторые моменты.
Оба тура ходили вниз – ближняя зона, по концу туров, немного поднимались в верх, недалеко от старта. Два удилища – «Сквид 710» и лайтик «Боско Нуово». Хотел взять еще унцовку, вместо лайта, но она длиннее, места в лодке мало, короче ничего не менял. Первый зачет поймал Дима, где-то на 1200 гр. я думаю, но мы благополучно его слили). Я решил, что будем пломбировать рыбу в подсаке за бортом, как в «Пале»)... Подсак вроде целый, не дырявый, пока вошкались, не сразу получилось и рыба буквально на глазах ушла).. Как это произошло…, ну понятно это же не «пятера» и даже не «треха»… На первый взгляд она не пролазила в сетку подсака, но я думаю , просто чуть «разьехалась» ячейка, узел не мертвый, рыба практически в воде, она небольшая – она уплыла), итог печальный. Меня очень огорчила эта ошибка. Ведь это первая рыба, зачетная рыба напарника и мы ее сливаем. В большей степени, это моя вина. Матерился сильно, очень досадно, это же даже не сход, она была и мы просто глупо слили)… Трясло, злился естественно, ну это нормально. Вообщем ругал себя, ругал и спустя буквально меньше часа -  мне влетает  «треха». Настроение приподнялось чуть, хоть от нуля ушли. Можно было, но рыбу решили не везти, по разным причинам… В принципе на взвешивании она дышала, двигалась, пытались ее реанимировать больше часа, вывезли на чистую проточную воду, но не вышло, пришлось забрать и она дышала тогда еще(… Написал к тому, что, на коэффициенте этого экземпляра, мы потеряли около 500 баллов, а это в итоге мы могли «поспорить» с экипажем, который находится на 7-м месте…, не принципиально, но все же такой тонкий момент, о важности сохранения, тем более хороших экземпляров рыб.  Да, надо было везти ее на «досрочку», но были но…  Затем в туре много перестановок, работа по площадям, смены приманок. Ближе к концу, мне влетает один зачет, щучка чуть за кило. Последний час пытаемся добраться окунями , одного ловлю и все, тур закончен. Не скажу ,что итог первого тура меня порадовал, мы опять же не закрылись, даже мелочью, слили рыбу, «трешку» не довезли по итогу. С другой стороны, успокаивало, что вроде как не ударили в грязь лицом, хотя тут такой момент спорный)…  Дальше иллюзий я  не строил, лидеры предварительно определились, нам надо было делать невозможное.  В данных, сложившихся условиях, с нашим оснащением  невозможное -  правильно, оказалось невозможно. Мы взяли один зачет на 700 гр и все, ходили по тем же местам, близким, уже битыми не только экипажами кубка, но и местными, там много было местных рыбаков… Вобщем куча перестановок, больше ничего не смогли взять. Всего 4  зачетные рыбы за 2 тура – печальный результат. Дима наконец-то разрушил тендецию в истории соревнований… и поймал свой первый, но такой важный зачет)! Да,  не слей ее, неизвестно как бы там повернулось, возможно,  не было бы  той же «трешки» и т.д. и т.п.)… Как бы там ни было,  слив первой и единственной зачетной  рыбы  напарника,  меня очень взбодрил)… Я никогда так не был рад Диминой поимке, как в тот раз).. Конечно, у нас были еще незачеты, у него наверное даже чуть больше… Я не пытаюсь себя превознести, просто анализ прошедшего события по факту. Естественно, тоже есть практическое объяснение и этому - у меня 2 снасти, они лучше технически так скажем, больше приманок, больше времени, я не рулевой, вообщем все тут понятно. Я просто ждал, когда он «10»  поймает при мне и на соревнованиях)…  На самом деле, вклад моего напарника – большой. Лодка с мотором –его друга (мой маленький, свой он продал), сделал лайвел, да неудобный для рыбы по-крупнее, ну места нет, пришлось такой формы. Ну согласитесь , лучше такой, чем никакой. Так-что, все норм, это мне надо было работать /махать, ну я и махал)…
В итоге, получилось, так, как получилось. Друзья, парни, я не хотел писать много, вообще не хотел писать, но хочу для себя отметить интересные моменты и все-таки для меня очень важен анализ прошедших событий, каких-то курьезных случаев. Ну и главный вывод, спорт - это серьезно. Конечно, имеет значение и финансовый момент, если  будут соревнования -  получится, так обновимся  технически, как-то выстроим планы в другом приоритете.  Не получится усовершенствоваться , ну что ж теперь, загадывать не будем. Все, всем спасибо, за то что уделили внимание. Все парни молодцы, рыбаки опытные,  крутые, не успеваешь за вами совершенствоваться. До встречи на водоемах и НХНЧ!

« Последнее редактирование: Июль 22, 2021, 13:31:37 от Gryndik »

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Aleksandr, Luka01, Денис, Neutrino

Re: Кубок РС 2021
« Ответ #3 : Июль 23, 2021, 09:27:04 »

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Роман, Денис, Neutrino

« Ответ #4 : Январь 27, 2023, 14:45:21 »
Долго думал,надо или нет.Пусть будет