Обслуживание и ремонт катушек

  • 329 Ответов
  • 36176 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #75 : Сентябрь 17, 2018, 07:08:02 »
Также на днях перебрал партию фидерных катушек.Из интересного могу показать только это :)



Производители бюджетных катушек не заморачиваются защитой механизмов от воды.Результат выше.Конечно,если бы катушка вовремя попала ко мне на стол-последствия были бы менее плачевными.А сейчас при включенной обгонной муфте катушка дико шуршит.Впрочем,на функционале это не сказывается :D
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #76 : Сентябрь 17, 2018, 07:33:20 »
А следующий экземпляр своевременно был доставлен на ТО.Stinger Aggregate SF 3000,весьма востребованный последнее время как бюджетная катушка для серьезных нагрузок.Пролежал на дне пару часов,после чего в ближайшее время попал ко мне.Ход тугой,чувствуется попадание абразива.Посмотрим,что за зверь такой :)
Корпус металл,ротор пластик.В пошпульном узле два подшипника.Правильнее было бы расположить второй подшипник в самой шпуле



Роторная гайка с подшипником и втулкой (привет Дайве!)



Шейка ротора-металл



Дальше чуть прозаичнее



Добрались до кишок.Наличие воды нисколько не удивляет.На заднем плане можно рассмотреть еще одно дайвовское решение с опорой каретки
 для силовых катушек





В подшипниках тоже водичка.Все 8 шариков под разбор,промывку и смазку



После всех процедур катушка забегала легко и непринужденно для своей весовой категории.В принципе,катушку в своем ценовом сегменте можно рекомендовать для тяжелой работы
« Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2018, 07:39:32 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #77 : Октябрь 17, 2018, 07:49:22 »
Этот Твин второй раз попал в мои руки.За 3 сезона с прошлого ТО перетаскал много рыбы,смазка подустала,начал подклинивать.Промыт,смазан.Дополнительных регулировок не потребовалось
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valdemar77, Денис

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #78 : Ноябрь 04, 2018, 18:20:53 »
Жемчужина нашей коллекции-Daiwa Exist Hyper Custom 2508 :)



Гиперпара,магниевый корпус,еще то качество,когда Дайва comitted to total quality :) Все с ней хорошо (понятное дело-такой ресурс заложен!),но вот при околонулевых температурах ход становился тугим.Еще бы,ведь смазана она мощной мазюкой-IOS Gear Grease.Ну по крайней мере,очень похожей на нее



Был у меня эксперимент с этим гризом,мазанул лайтовую катушку-получил аналогичный эффект.Принято решение перемазать на менее вязкую синтетику.Сказано-сделано




Далее последовало испытание минусовыми температурами,которое подтвердило правильность принятого решения-ход у катушки оставался достаточно легким :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2018, 19:18:35 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Akeshik, Aleksandr, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #79 : Ноябрь 04, 2018, 18:38:42 »
А еще сегодня принесли мне утопленника.Хорошая катушечка семейства киксоидов,Daiwa GS8 2000.Сам на нее долго смотрел в Аква-Хобби :) С неделю назад довелось ей провести минут 10 в водичке.Результат-тугой шуршащий ход,похрустывания.Правильно,эмульсированная смазка вкупе с абразивными частицами-это уже не смазка :)
Разбираем,под подшпульным узлом сразу видим вспенившуюся смазку



На главной паре она тоже умерла



5 подшипников,которые необходимо вскрыть,промыть и смазать заново



Оппа,еще 2 в кнобе :)



Фрикцион.Все то же самое



Отмываем все в калоше.Кидаем в УЗ,он отбивает остатки грязи (по мути сразу можно определить,где осталась бяка)



Продуваем,сушим,мажем,собираем и радуемся мягкому ходу :)

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Akeshik, Aleksandr, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #80 : Ноябрь 04, 2018, 19:13:21 »
Жемчужина нашей коллекции-Daiwa Exist Hyper Custom 2506 :)

2508... уточню  ;)  Но те же яйца. Спасибо Вова! Ход реально стал легче. Намного.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2018, 19:15:30 от Akeshik »
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #81 : Ноябрь 04, 2018, 19:18:12 »
исправил :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #82 : Декабрь 25, 2018, 19:12:25 »
Приехал десятый Серт 2500.При первичном осмотре выявил подклинивающий ролик,из-за расхлябанности узла можно было сделать вывод,что там побывали кривые японские руки ;) Больше видимых недостатков не было обнаружено
При разборке не новой катушки с магжижей можно наблюдать такую картину




Не знаю,насколько информативно первое фото.Опишу словами-открытая щель.Велкам,водичка :) На втором фото видно сухую козявку,в которую со временем превратилась жижка.
Моем,сушим,смазываем синтетикой



А вот так выглядит заправленный свежей жидкостью узел Mag Sealed



Ролик был собран неправильно,после чуть более прямых русских рук заработал корректно.Механизмы катушки в отличном состоянии:ГП с незначительным износом,шары не гремят,люфты в норме.Шум только фирменный :)

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01, ib00s, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #83 : Январь 15, 2019, 21:09:33 »
Приветствую!Звоните,договоримся.Номер в первом сообщении :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #84 : Январь 19, 2019, 07:53:13 »
На столе снова Легалис от Ильи (ib00s).Проблема с обгонкой,упомянутая ранее,начала проявляться.Все дело в выгнутой оси переключателя



В таком состоянии оси она не проворачивает обойму обгонки до конца,соответственно,последняя не фиксирует ролики в нужном положении.Как результат-проскакивание обгонки.Илья говорил,что проблема у него проявлялась периодически.Попав ко мне в руки,она была уже на постоянной основе :)
А причиной выгнутой оси служит пружина,фиксирующая ее в положении вкл/выкл.Достаточно серьезный косяк Дайвы.В прошлый раз я подогнул ось до прямого состояния,но за лето пружина вернула все на свои места :) Причина столь быстрого повторения проблемы-усталость металла.Ось всегда под напряжением пружины,раз уже была выпрямлена.Выпрямлять ее обратно и через еще менее продолжительное время получить ту же проблему смысла не было.Рассмотрев все варианты,выбрал оптимальный,который требует минимум внесения изменений в конструкцию.В дальнейшем есть еще несколько вариантов,вплоть до удаления переключателя и фиксации намертво в состоянии вкл.Но,надеюсь,этого не потребуется :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Akeshik, Aleksandr, ib00s, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #85 : Январь 19, 2019, 21:29:22 »
Рассмотрев все варианты,выбрал оптимальный,который требует минимум внесения изменений в конструкцию.В дальнейшем есть еще несколько вариантов,вплоть до удаления переключателя и фиксации намертво в состоянии вкл.Но,надеюсь,этого не потребуется :)
А что придумал?
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #86 : Январь 20, 2019, 08:15:54 »
напаял выступ,позволяющий чуть дальше проворачивать обойму :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #87 : Январь 27, 2019, 15:49:50 »
Ryobi Excia.Давненько не попадалась,успел забыть сложные решения инженеров :)
В целом все достаточно неплохо.Износ небольшой,люфты в норме для катушек такого уровня.Был разболтан винт крепления штока к каретке-посажен на фиксатор



Внутренняя опора кноба-втулка.Хозяином дано добро на замену на подшипник.Протираем ось от смазки,опа!



Ось-то подъедена!Сажаем подшипник-болтанка.Решение есть!Минут 10 работы паяльником и полировки-подшипник садится плотнячком.Можно со спокойной душой собирать кноб :) Заодно добавим шайбу,уменьшающую его люфт.
После сборки ход радует.Конечно,он и до разборки был неплохим.Но стал как-то мягче,приятнее.Еще б,смазано все фирмОй :)

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01, valdemar77, Алексей

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #88 : Март 04, 2019, 08:59:23 »
Залежался у меня червячный Лювик.Куплен в Японии как неиспользованный.Техническое и косметическое состояние соответствовали.Появился покупатель,но его мучили сомнения-а вдруг?..Что гадать,раскидаем-покажем :) Тем более у самого руки чесались-старые Дайвовские червячки я еще не разбирал.Поехали!
Снимаем шпулю,все чистенько.В подшпульном узле втулка,ось без выработки.В дальнейшем поменяем ее на подшипник

На гайке стоит резиновый сальничек-все как у взрослых

Раскидываем ротор (чистый магний!),видим чистую заводскую смазку и отсутствие выработки на осях рычагов дужки



Пластина,закрывающую обгонку,крепится тремя облегченными болтами.Экономили вес :D

Крышка,сам корпус-опять магний.Фулл эйр метал!Смазка заводская,светлая

В принципе,было бы удивительно,если бы внутри этой катушки были уставшие внутренности.Ставить в новый корпус юзаные кишки-кому это надо? :) Япошки-они честные,осечек не было.Если грамотно подходить к этому вопросу,конечно :D Пара даже не притерта толком,пятно контакта не сформировано полностью-катушка крутилась без нагрузки


Моем,смазываем.В переднюю опору бесконечного винта ставим подшипник

Направляющая ось немного болталась,что давало стук при выходе каретки из крайнего положения.Вопрос решил установкой небольшой прокладочки.Конечно,решение с фиксацией задней опоры червяка и направляйки не совсем удачное,дает лишний люфтик.Ставим ведущую шестерню,закрываем

Ход явно стал приятнее,мягче и бесшумнее.После смазки исчез стук пластиковых рычагов сбрасывателя дужки при старте и стопе,направляйка перестала постукивать.Кноб неразборный,имел сильный люфт.Беда этих катушек.Временно решил вопрос колхозом-стало гораздо комфортней.
В целом аппарат надежный.Не совсем удачные решения инженеров полностью перекрывают качество материалов и изготовления.Катушки служат долго.Покупатель и сам имеет старую червячку,которая,несмотря на свой возраст,работает отлично.Сомнений не доверять ему нет-ведь в сети положительных отзывов по этим катушкам хватает :)
К слову,вчера заезжал Макс.Крутил Стеллу,что-то пришептывая  :) Дал ему потом в руки Лювик.Сразу скорчил брезгливую мину :D Взял и я-ну да,после Стеллы не то.Ну еще бы,она дороже в 3 раза :D Проводив Макса,снова достал Лювик.Да классный ход у него,че придираемся?Достал Стеллу...ну да,она лучше :D

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #89 : Март 16, 2019, 17:46:41 »
Перебрал Эмеральдас,Лювик и Зиллион от Сани.Все живее всех живых :) Эмик после неплотного сезона,вроде бы и не требовалось обслуживания,но!

Нетрудно догадаться,к каким последствиям бы привело такое количество абразива :) Шуршание песочка чувствовалось при откидывании дужки
Курадо,Теори и Сальмо от Коли.Ох уж эти сложные решение производителей второго эшелона :)

Зато подшипников напихали! :D
В Теори полез после очередного холивара на тему нулевого ТО.В Шимах мне попадались моменты со смазкой,которые,как я считаю,следовало исправить,примеры есть в теме
Наличие смазки на штоке видно невооруженным глазом

Внутри все тоже достаточно хорошо смазано.Не экономят точно :D

Также попросили разобраться,почему на новой катушке шток двигается неравномерно.Так-так,есть догадки на этот счет...Вскрытие их подтвердило

Однозначно был удар по шпуле.Часть зубьев выломано,соседние загнуты.Запчасти на эту катушку не найти-отправляется на вечный покой :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, valdemar77