Обслуживание и ремонт катушек

  • 329 Ответов
  • 36177 Просмотров

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #60 : Май 01, 2018, 22:27:02 »
  Японский аплаус, это вообще можно сказать другая катушка, после продажи риоби, они  сильно изменились внешне и конструктивно, и тоже читал в начале изготавливались в тайване, помню тест БМП зестера тайландской сборки в 2005г., тогда и захотел риоби :) и конечно скорее всего поначалу качество было лучше, сейчас в принципе даже те которые изготавливаются в китае могут сильно отличаться по качеству, приходится прикладывать руки, чтоб до ума довести, но мат-лы в принципе применяются и сейчас довольно живучие, у меня аплаус куплен был в 2006, страны прозводства написано нигде не было, понятно, что не японский :), на ручке как у всех риоби сейчас надпись дизайн и разработка япония. Сложно что то говорить о качестве, сейчас на форумах об этом много разговоров, одни говорят, что не изменилось другие изменилось, для меня ясно одно, риоби и сейчас очень хорошие кати.
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #61 : Май 02, 2018, 06:52:28 »
Вова про легендарные ты всё таки загнул :)
Ну,отчасти это была шутка,о чем свидетельствует дико ржущий смайлик :) Но раз уж кого задели до глубины души мои слова,чтобы не возникало ощущения голословности,добавлю,что для того,чтобы устранить люфт бесконечника,я подложил под задний опорный подшипник 3 0,2 мм шайбы.Не поленился,разобрал щас его,посчитал.Три,пля,шайбы по 0,2 мм!Я такого еще не встречал :) Изначально сборка внушала доверие-болты на фиксаторе резьбы,шаебочки-прокладочки кой-где.Но система бк просто убила.Основной люфт на бесконечнике,согласен.Но и мудреная система добавляет полноты картине :) Чтобы убедиться в этом,достаточно при снятой крышке подергать за шток.Ведущая зафиксирована,а бк крутится туда-сюда.Паразитка на промвале сидит очень не плотно.На точность посадки шестерни на вал ведущего колеса и паразитки на самом бк не обращал внимание.Многие не любят Шиманы именно за люфт штока.В Шимах это совокупность зазоров бк,ножа и дорожки в бесконечнике,посадка ножа в каретке,крепление каретки к штоку (часто разбалтывается,и указанный Заубер тоже не был исключением в этом плане).Паразитные шестерни на бк сидят довольно плотно,рабочий зазор паразитки и ведомой шестерни не будем принимать во внимание.Но указанные моменты,как ни соблюдай точность,все равно дадут тот нелюбимый многими стук при подергивании шпули вверх-вниз.Рабочие зазоры должны быть.У Дайвы с ее кулисой все гораздо проще.При условии,что болт крепления каретки закручен плотно,остается только зазор пальца паразитки в S-образном пазе,который сглаживает резиновое демпфирующее кольцо на пальце.Случаи с бюджетными моделями,где паразитка сидит на выступе корпуса без подшипника,из-за чего со временем появляется люфт оной,рассматривать не будем.Кстати,указанный Апплауз,судя по схеме,относится к таковым,и со временем на таких катушках,да еще и без дополнительного обслуживания,не может не образоваться люфт.Силу трения никто не отменял.Конечно,все это при условии,что катушка работает,а не лежит на полке :) Как правило,на катушках околосреднего сегмента этот узел уже имеет подшипник.То есть точность отливки каретки с пазом и расположение пальца паразитки в нем-вот основные моменты,которые могут дать люфт штока.И,как правило,в Дайвах там вопросов особых не бывает.Впрочем,лично меня не напрягает и болтанка Шим,которая присутствует даже в топовых моделях.Никуда от этого не уйти-особенность механизма.Но в случае с Заубером все куда печальнее.Свел негатив к минимуму,но сам коструктив и регулировка с завода,мягко говоря,не впечатлили.Поэтому требовательным рыболовам не советую покупать нынешние Риоби,дабы не разочароваться в производителе.Именно требовательным.Остальные люди ловят и радуются :) А весь негатив проявляется при разборке и сравнении с более удачными катушками :)
Вообще тема по обслуживанию,а не обсуждению катушек.И,если у кого-то остались вопросы,предлагаю перейти в соответствующую ветку форума :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #62 : Май 02, 2018, 18:55:09 »
Риоби мейд ин Жапань
Ryobi SX2
Ни одного подшипника.Фулл металл.Два в одном-ведомая и ротор!И еще много чего...Смотрите сами :)








Собрал.Крутится-и слава богу! ;D
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #63 : Май 02, 2018, 19:51:26 »
 Вот он старый, не добрый :) паравоз. Смотрю корпус тонкий какой, япы и тогда металл жалели :).Блин, раньше ведь это было пределом мечтаний :).
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #64 : Июнь 12, 2018, 10:00:20 »
Заказал магжижу...3 к за малюсенький пузырек :D
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #65 : Июнь 12, 2018, 22:03:59 »
Это оригинал?
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #66 : Июнь 13, 2018, 07:13:50 »
нет :) если не ошибаюсь,оригинальной дайвовской магжижи нет в свободной продаже.это аналог,который уже зарекомендовал себя как неплохая альтернатива :) в принципе она мне нафиг не нужна,все мои катушки и без нее работали и работают нормально.но чтоб все было по феншую-заказал и ее :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #67 : Июнь 25, 2018, 07:07:50 »
Времени на писульки мало,пропустил партию катушек без отчета.Очередная готова к бою.В Катане втулка на правой опоре заменена на подшипник,Нексейву и Окуме дополнительных доработок не потребовалось.Разве что ГП отрегулировать,но я эти моменты упускаю,по умолчанию регулирую все узлы :)
Риоби и Эльф.В Риоби до меня точно побывали,по Эльфу уже не припомню-на прошлой неделе перебирал.Эльф 2500 гонялся на джиге до 40 грамм (!!!не повторять-опасно для жизни катушки!!!).По износу ГП это было видно :) Освежился новой смазкой,втулку в ролике лесоукладывателя заменил подшипник.Послужит еще,но ГП реально подъедена.Риоби использовалась на твиче,была основной катушкой.Техническое состояние довольно неплохое,но несколько нюансов есть.Изначально присутствовал ощутимый рокоток.До меня она уже разбиралась и смазывалась.Хозяина катушек считаю технически подкованным,но некоторые моменты он упустил.Собрана не совсем правильно,вследствие чего ГП работала некорректно.В ролике л/у тоже было упущение при сборке.Ну и смазана была любимой многими рыболовами-самостоятельными ТОшниками горчицей Daiwa MO.Которую не рекомендуется использовать с пластиковыми деталями :) Проблема с ГП решена-катушка стала работать ощутимо мягче.Втулка правой опоры заменена на подшипник,катушка готова к бою :)
Вообще не считаю устройство катушек сложными,но,как показывает практика,многие при самостоятельной сборке допускают ошибки.Поэтому рекомендую быть внимательными и чаще сверяться с взрыв-схемой :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #68 : Июль 27, 2018, 14:44:23 »
пришла заветная жижа.не обошлось без казусов.продавец отправил посылку,не указав трек-код.отправляю все посылки на адрес, по которому не проживаю (чтоб жене лучше спалось :D), заветные квитки просохатила вахта.ну я жду себе и жду.думаю,чет долго.пишу продавцу,туда-сюда,скинь трек.отправляет трек-посылка с 25 июня у нас.было это 24 июля :) 26 июля стоит срок отправки обратно.25 ближе к вечеру сижу на работе,жду окончания смены,чтобы поехать на почту,получить магжижу.в полшестого приходит на мыло уведомление,что посылка чекнулась на сортировке.обратно уже отправили! :o ноги в руки,бегом на почту.там начали перенаправлять друг на друга.в итоге добрался до начальника отделения.рабочий день у нее закончился,посмотрела она на меня недобро :D но пошла навстречу,сделала пару звонков и пообещала,что мое отправление вернут.завтра залью в 13 Серт эту гадость.не особо она у меня востребована,но раз уж завод предусмотрел возможность-пусть будет :)

 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #69 : Июль 28, 2018, 19:07:21 »
заправил Серта жижей.по консистенции погуще,чем подпольная :) по отзывам качество получше,чем заводская (которая превращается в козявку через пару лет)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #70 : Август 25, 2018, 17:10:25 »
Попали в мои руки две фидерные катушки,Preston Innovations PXR Power 5000 и Browning 650 FD.



Кратко опишу плюсы Престона.Полностью в металле,Браунинг пластик.Ведомая Престона на двух подшипниках,Браунинг-один шарик.У обеих катушек 2 направляющих каретки.Ручка Престона вкручивается в ведущую шестерню,Браунинг на шестиграннике.Кишки Престона



У Престона в задней опоре бесконечника 2 подшипника



Честно сказать,очевидного плюса я в этом решении не вижу.К тому же бесконечник был не отрегулирован,на видео можно наблюдать невооруженным взглядом люфт бесконечника (а также ослабленный винт крепления штока,который добавляет свободного хода продольному люфту штока)



Посадил винт на фиксатор,подрегулировал свободный ход бесконечника-люфт стал ощутимо меньше



В обгонку попала водичка,видны следы коррозии





Плечи дужки лесоукладывателя сидят на латунных втулках.Неплохое решение



У Браунинга плечи сидят на латунных коронках.
Это уже кишки Браунинга.Чуть сложнее при разборке,инженеры намудрили



Не понравились отверстия в крышках корпуса.Хоть они и под накладкой,но водичка и туда попадает



Что подтверждает коррозия на штоке



После очистки,промывки в УЗ и смазки ход у обеих катушек приятный.Чуть поджал пару Престона,у Браунинга полирнул бортик шпули-была зацепистая коцка.Престон чуть больше шумит из-за металлического корпуса.Катушки готовы к бою :)

« Последнее редактирование: Август 25, 2018, 18:04:09 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Akeshik, Aleksandr, Luka01, treskoed11

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #71 : Сентябрь 14, 2018, 19:21:26 »
Катух навалило-некогда писать :)
Перебрал на днях вот такой мультик



За годы использования без какого-либо обслуживания смазка превратилась в полное амно.Вот прям полное-казявка,которую соскребаешь ногтем.Сила трения делает свое дело-перестала фиксироваться клавиша поднятия ведомого вала.Уже отзвонился клиенту-все,приплыли,ремонту не подлежит.Но потом почесал репу и нашел выход из положения.Поработав дремелем и напильником,привел катушку в рабочее состояние.От жужжания шестерен,конечно,уже никуда не деться,но катушка в полностью исправном состоянии :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #72 : Сентябрь 14, 2018, 21:35:29 »
Gutsul
Привет легалис мой, который ты ковырял, я всё  таки ушатал. Теперь он не стопорится вращается в обе стороны :) прям не знаю придать её анафеме или восстанавливать :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #73 : Сентябрь 15, 2018, 08:03:56 »
Надо глянуть для начала.Может,не все так плохо :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #74 : Сентябрь 17, 2018, 06:59:52 »
Okuma Magda Pro 20 DLX



Троллинговые дела :) При начальном осмотре выявилось подклинивание катушки в крайних положениях ножа бесконечника,вплоть до полного стопора.Мне уже попадалась аналогичная катушка с подобной проблемой,чуть менее явной.В тот раз все решилось с помощью свежей смазки.Эта катушка попала ко мне слишком поздно.Судя по всему,в процессе эксплуатации при подклинивании прилагалось усилие.Нож разбил дорожку





Запчастей в продаже не найти.Пару часов потратил на поиски решения проблемы и эксперименты.Увы,живительный колхоз в данном случае оказался бессилен,самое подходящее место для катушки теперь на полке :(