Обслуживание и ремонт катушек

  • 332 Ответов
  • 36489 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #30 : Декабрь 04, 2017, 16:42:55 »
руки соскучились по железным кишкам,а тут как раз подвернулись две Сатаны (передний и задний фрикцион).промыл,заменил смазку,а заодно и втулки на правой опоре на подшипники





правая втулка с переднефрикционной сатаны,которая со слов хозяина работала больше.собственно,состояние смазки подтверждает его слова.небольшая притертость на оси уже появилась,но не критично,подшипник сел довольно плотно.дальше было бы больше :)





 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #31 : Декабрь 22, 2017, 17:22:56 »
Приволокли морской Твин и Тиру 792.В Твине наговнякано чего-то.По ощущениям пластилин ;D Тира без раннинга.Будем смазывать и мотать новое кольцо :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #32 : Декабрь 22, 2017, 21:10:41 »
Во, у меня на детонаде так же колечко вылетело. Но я не стал перематывать. Обмотка целая осталась, на эпоксидку обратно засадил. Если еще раз вылетит, тоже буду перематывать. Но пока держится.
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #33 : Январь 04, 2018, 06:21:06 »
Перебрал Твина СВ.Основные отличия морских Твинов от обычных-повышенная защищенность от воды и более мощный и ресурсоемкий механизм.Корпус и ротор из металла,крышка корпуса из пластика.Удивило отсутствие подшипников на бесконечнике-втулки с обеих сторон.По желанию хозяина втулка задней опоры заменена на подшипник 3*6*2,5.В кнобе стоят подшипники бОльших размеров,чем в простых моделях катушек.Отсутствует механизм отключения обгонной муфты,как в последних шимановских моделях.Сама обгонка аналогична муфтам от катушек более низкого класса



Выемка под рычажок переключателя на задней поверхности имеется



Сама обгонка дополнительно защищена резиновыми прокладочками и уплотнителями.Впрочем,не она одна :)



Огромная ведущая шестерня главной пары крепится к оси на болтах.Смазка достаточно светлая,но частично потеряла свою пластичность и отваливается кусками




На рабочей поверхности видны следы эксплуатации.Притертость,не более :)



Вообще странно,что катушка стояла на Тире до 22 грамм.Такой аппарат и тяжелым джигом не испугать :) Катушка поработала-об этом можно судить по износу оси рычагов лесоукладывателя.Но на самом механизме это особо не сказалось.После замены смазки ход стал легче.Но все равно не такой,как у катушек более легкого класса.Оно и понятно-КамАЗ толкнуть тяжелее,чем Жигули :)
« Последнее редактирование: Январь 04, 2018, 06:25:35 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Loomis

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #34 : Январь 04, 2018, 10:13:01 »
А какой размерности катушка? Трактор - то интересный ))
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #35 : Январь 04, 2018, 10:40:04 »
4000
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #36 : Январь 15, 2018, 07:27:27 »
Попала в мои руки повторно Калдиа Кикс 2000 от Aleksandrelf.В первый раз она была нужна мне для измерения размеров каретки.Купил Солку почти новье за копейки.Продавец с работой почты особо не сталкивался,поэтому отправил катушку в мягком чехле мультиконвертом ;D Как итог-сломанная пальцем паразитки каретка.Удар по шпуле-получите,распишитесь :) Хорошо,что нашелся киксоид в аналогичном размере,замерял каретку-оказались идентичные,заказал-Солка в строю.
А Калдиа на столе.Начинаем :)
Первое,что бросается в глаза-ось подшпульного узла.Шпуля садится на втулку,которая в свою очередь сидит на оси.Смазке конец,ось уже отполирована.Видать,фрикциону приходилось выполнять свой функционал :)

Дальше было бы больше.Появилась бы выработка,и шпуля болталась бы на оси,как трехлитровая банка на карандаше :) Утрирую,конечно,но момент весьма неприятный.В сети встречался идентичный случай,если не ошибаюсь,с Солкой.В стоке там вроде тоже втулка стоит (в моей сразу прописался шарик :) ).Но хозяин этой катушки обратился вовремя.А чтобы ему в дальнейшем меньше переживать за этот узел-установим подшипник :)

Более критичный износ появился на оси рычага лесоукладывателя.Там тоже оказалось сухо-последствия на фото

Из-за перекоса образовалась щель между рычагом и ротором,в которую будет попадать песочек и всякая гадость.Не критично.Но неприятно.Более раннее обслуживание свело бы к минимуму последствия
С главной парой все в порядке.Тут она попроще,чем в Солке,но тоже слеплена не из абы чего.Смазка темная,но это ненадолго :)

В целом аппарат очень бодрый.Вообще киксоиды очень приятные и надежные катушки.Ход был и до обслуживания легкий и приятный.Но обслуживание точно не было лишним-свежая смазка там,где ее не было,механизму точно не помешает :)
« Последнее редактирование: Январь 15, 2018, 07:31:19 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Loomis

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #37 : Январь 20, 2018, 15:36:53 »
Заезжал до Сани Маркова,тот похвастался новой катушечкой Shimano Soare 17 CI4 2000SHG.В новой катушке его смущали несколько моментов-низкое количество оборотов ручки после раскрутки,та же проблема с кнобом,сухой шток.Меня немного напряг зазор ГП,хотелось бы поменьше.По штоку я сделал предположение,что масло снимает сальник,установленный над гайкой ротора.Ход был достаточно легкий,низкое количество оборотов могу объяснить только очень легким ротором Магнумлайт.Навесить ему на каждый рог грамм по 20-крутилась бы дольше ;D Да и механизм еще не притертый.К слову,ручка под своим весом не крутилась.Она вроде из того же материала,что и корпус,очень легкая.По кнобу было сделано предположение,что на внутренней опоре стоит втулка.Которое не подтвердилось при разборке-не поскупились япошки,обе опоры кноба на подшипниках.Также при разборке выяснилось,что весь шток сухой.Абсолютно!При протирании салфеткой не оставалось масляных следов.Вот и думай теперь о необходимости нулевого ТО.
В этой модели производитель позаботился о защите механизмов от воды-сальник штока,обгонная муфта в резиновом кольце,между половинками корпуса резиновый уплотнитель,над обгонкой втулка с сальником.Все как в старших моделях :)

При визуальном осмотре качество смазки шестерен удовлетворило.Но на всякий случай кисточкой размазал выдавленные излишки по всем зубьям.Заодно добавил шайбочку 0,05 мм-свел зазор до минимального

Катушечка понравилась.В корпусе 2500 катушка весит всего 180 грамм

Также перебрал Татулу Саши Горохова.По ходу поставил 4 подшипника-по одному на внутреннюю опору кноба и два на бесконечник.Не люблю возиться с мультами-забываю последовательность сборки и разбираю по 5 раз ;D

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Loomis, Волкарь

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #38 : Январь 20, 2018, 20:42:45 »
Саша поправил-у него Freams Kix.Главное,что Kix! ;D
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #39 : Январь 20, 2018, 20:44:11 »
Получил свои катушки после ТО. Покрутил, остался полностью доволен!
Ну, с Татулой проблем не было, отдавал так, для успокоения. Для полного успокоения еще и шаров натолкали. )) Кстати, в кнобах перебор шаров не чувствуется, так что, хуже точно не будет.
А вот к киксоиду уже были вопросы. Прежде всего, был отказ стопора обратного хода в минусовую погоду. Ну и в целом, уже чувствовалось, что надо масло менять. После ТО, катушка прям помолодела! Ход стал тише, немного уменьшился люфт главной пары (благодаря новой смазке), стопор обратного хода стал работать более четко, посмотрим, как будет на холоде. Ну и небольшой тюнинг, оказался очень вовремя. Хорошо, что у нас есть к кому обратиться, а то потихоньку катушка начинала бы умирать.
Вова, спасибо за работу, за мной должок. ;)
П.С. Сколько раз с тобой виделись, каждый раз на бегу, нормально пообщаться не удаётся, когда - нибудь я тебя выцеплю на совместную рыбалку! ;)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #40 : Январь 20, 2018, 20:58:58 »
когда - нибудь я тебя выцеплю на совместную рыбалку! ;)
я только за ;D
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #41 : Январь 21, 2018, 16:00:16 »
Добрались руки до 13 Серта.Катушка отработала 2 неплотных сезона-по идее обслуживание не было необходимостью.Но руки чешутся,а все остальные катушки перебраны! ;D А заодно и проверю,как поживает магическая жижа MagSealed.И заменю на новую,которая уже с год как лежит и ждет своего часа :)
На фото все,что осталось от заводской жижки



Защиты от нее никакой,естественно,не было.Куда она подевалась-мне неведомо.Следы ее были еще на корпусе обгонки,но в самом механизме,слава богу,ее не оказалось.
С кишками все в порядке,смазке конец еще не пришел.Но со свежей хуже не будет :)



Инженеры Дайвы не весь свой хлеб зря едят-меньше работы маркетологам :) Но до установки такой втулочки на оси крепления рычага лесоукладывателя могли дойти и раньше.Кстати,узел лесоукладывателя тоже защищен жижкой-туда не полез пока.Не рекомендуется просто так туда ползать.А он меня не беспокоит :)



Промываем,смазываем,собираем.Подобрал маслице для обгонки-на том,которое использую обычно,она зашелестела.А вот и чудо-жидкость,которая заполнит пространство между барабаном обгонки и магнитной пластиной,тем самым закрывая доступ воде и грязи к обгонной муфте.По консистенции,цвету и свойствам очень похожа на заводскую



Выглядеть это будет так



Небольшой тест после сборки-быстрая раскрутка ротора и работа на высоких оборотах пару минут.Разбираю-жижка на месте,вниз не ушло ни капли.Остальные выводы после сезона эксплуатации.Постараюсь погонять ее побольше :)

« Последнее редактирование: Январь 21, 2018, 16:03:36 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Loomis, Волкарь

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #42 : Январь 21, 2018, 20:34:07 »
Вова, вопрос по серту. В заводском исполнении, в кнобе, в шпуле, и подшпульном узле что стоит, втулки или подшипники?
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #43 : Январь 21, 2018, 20:44:21 »
Вова, вопрос по серту. В заводском исполнении, в кнобе, в шпуле, и подшпульном узле что стоит, втулки или подшипники?
втулки.в моем-подшипники ;D
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #44 : Март 04, 2018, 08:50:25 »
подпольная магжижа не прошла испытания временем.после месяца достал серт,кручу-ход тугой.сегодня полез первым делом в магжижный узел.жидкость превратилась в говняшку,по консистенции похожую на пластилин.удалил ее,ипучую щель замазал гризом.наверно,буду заказывать специализированную,ссылочкой помогли.а пока и так побегает.работают же у людей катушки старых выпусков,где инженеры вообще не заморачивались герметизацией механизмов :)