Еще один интересный аппарат из нулевых-Daiwa TD Advantage 2503
Шатали его нормально.Учитывая срок эксплуатации и полное отсутствие ТО,можно сделать вывод-катушка крайне долговечная,несмотря на свои кое-где примитивные технологии
Конечно,ход уже не новой катушки.Смазкой выработку не уберешь.И люфты в уязвимых местах (ручка на шестиграннике,например) тоже никуда не денутся.Но ротор!Сидит,как влитой!Такое полное отсутствие люфта я наблюдал на Экзисте ХК у Макса.Есть предположения,что за этим Адвантажем следили меньше
Вот она,легендарная точность катушек старых годов.Впрочем,тут и сама ведомая сидит на огромных (реально огромных,передний просто монстр) подшипниках CRBB.Ушатать которые просто так не получится
Катушка 04 модельного года.С цифрой 04 сразу ассоциируется другая легенда-синий.Точность изготовления у обеих катушек высокая,пробегусь вкратце по отличиям в конструкции
Даже не знаю,с чего начать.Учитывая,что катушку уже собрал,и память немного замылилась
Ладно,пусть будет ручка.На синем-складная,вкручивающаяся,кноб на одном подшипнике.Отсутствие люфтов в месте крепления в ведомую,кноб не по феншую.Адвантаж-складная,шестигранник,кноб на двух шп.В шестиграннике люфт,кноб более удачной конструкции.Шары зашумели,конечно (открытые),но люфта в кнобе нет от слова совсем
Ротор.Синий-на мой взгляд,идеал и по сей момент,опуская недочет в виде не самого удачного ролика.Металл,механизм сброса раскидан по разным сторонам,в ролике простая схема с шп 6*3*2,5.В Адвантаже материал ротора-тяжеленный пластик,сделан мощно.Выработки на осе плеча дужки практически нет-это не появившийся вскоре зайон,роторы первых поколений из которого имели болезнь с заваливанием дужки.В целом стандартная схема сброса,в ролике аналогичная схема с одним подшипников 6*3*2,5.В данном случае его пришлось заменить-такого размера шарики в этом узле долго не живут
Корпус.На обеих катушках металл,в Адвантаже его явно не пожалели-тогда еще не думали об облегчении
Паразитка в Серте сидит на шп,в Адвантаже-на выступе корпуса,даже без втулки.Но за столько лет эксплуатации выработки практически нет-сидит плотно
Опора каретки на Серте произведена на шп и демпфирующее кольцо.Классное решение,жаль,что от него уже отказались в пользу обычной направляйки.Адвантаж же просто ездит по корпусу
Ведомая в обеих катушках на двух подшипниках,но на Серте выполнена удачнее-задний подшипник расположен за зубьями
В целом по многим решениям Серт удачнее.Оно и понятно,надо же как-то поднять его в линейке.Но как рабочая лошадка Адвантаж,на мой скромный взгляд,не особо хуже.Данный экземпляр это подтверждает