Обслуживание и ремонт катушек

  • 332 Ответов
  • 36845 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #270 : Август 26, 2021, 17:48:24 »
Еще один интересный аппарат из нулевых-Daiwa TD Advantage 2503
Шатали его нормально.Учитывая срок эксплуатации и полное отсутствие ТО,можно сделать вывод-катушка крайне долговечная,несмотря на свои кое-где примитивные технологии
Конечно,ход уже не новой катушки.Смазкой выработку не уберешь.И люфты в уязвимых местах (ручка на шестиграннике,например) тоже никуда не денутся.Но ротор!Сидит,как влитой!Такое полное отсутствие люфта я наблюдал на Экзисте ХК у Макса.Есть предположения,что за этим Адвантажем следили меньше ;D
Вот она,легендарная точность катушек старых годов.Впрочем,тут и сама ведомая сидит на огромных (реально огромных,передний просто монстр) подшипниках CRBB.Ушатать которые просто так не получится :)
Катушка 04 модельного года.С цифрой 04 сразу ассоциируется другая легенда-синий.Точность изготовления у обеих катушек высокая,пробегусь вкратце по отличиям в конструкции
Даже не знаю,с чего начать.Учитывая,что катушку уже собрал,и память немного замылилась :)
Ладно,пусть будет ручка.На синем-складная,вкручивающаяся,кноб на одном подшипнике.Отсутствие люфтов в месте крепления в ведомую,кноб не по феншую.Адвантаж-складная,шестигранник,кноб на двух шп.В шестиграннике люфт,кноб более удачной конструкции.Шары зашумели,конечно (открытые),но люфта в кнобе нет от слова совсем
Ротор.Синий-на мой взгляд,идеал и по сей момент,опуская недочет в виде не самого удачного ролика.Металл,механизм сброса раскидан по разным сторонам,в ролике простая схема с шп 6*3*2,5.В Адвантаже материал ротора-тяжеленный пластик,сделан мощно.Выработки на осе плеча дужки практически нет-это не появившийся вскоре зайон,роторы первых поколений из которого имели болезнь с заваливанием дужки.В целом стандартная схема сброса,в ролике аналогичная схема с одним подшипников 6*3*2,5.В данном случае его пришлось заменить-такого размера шарики в этом узле долго не живут
Корпус.На обеих катушках металл,в Адвантаже его явно не пожалели-тогда еще не думали об облегчении
Паразитка в Серте сидит на шп,в Адвантаже-на выступе корпуса,даже без втулки.Но за столько лет эксплуатации выработки практически нет-сидит плотно
Опора каретки на Серте произведена на шп и демпфирующее кольцо.Классное решение,жаль,что от него уже отказались в пользу обычной направляйки.Адвантаж же просто ездит по корпусу
Ведомая в обеих катушках на двух подшипниках,но на Серте выполнена удачнее-задний подшипник расположен за зубьями
В целом по многим решениям Серт удачнее.Оно и понятно,надо же как-то поднять его в линейке.Но как рабочая лошадка Адвантаж,на мой скромный взгляд,не особо хуже.Данный экземпляр это подтверждает
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #271 : Декабрь 27, 2021, 20:33:03 »
Ленивый я стал
Но очередь растет,пора
Трешка от эксплуататоров ;)
Твин.Разобрали,промыли,смазали,собрали.Подшипничек на ведущей шумит уже.Хм,неполных полтора сезона.А так все отлично
Престон.Таким можно от волков отбиваться.Или от навязчивых поджопников.Все хорошо,но есть досадная проблема-клинит кноб.Виной тому заводская неточность при отливке деталей.Колхоз,живительный колхоз!Однако рабочий
Серт.Как минимум третий хозяин его шатает.4 шара шуршат.Промыл,смазал.Одному не помогло.Заменил.
Дужка завалена.Предыдущим ТэОшником (несколько презрительно звучит,но мастер-слишком громко.по отношению к любому) куда надо поставлена втулка,очень напоминающая обжимную трубочку.В принципе,рабочий вариант.Только вот с таким износом оси толщины ее не хватает.Чего гадать,есть проверенный вариант-латунная гильза.Поставил и забыл.Чего и было проделано
А как он забегал после M.T.C.W.,ммм,песня!Кстати,Твин тоже был смазан смазкой этой конторы,только менее вязкой
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01, Денис

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #272 : Январь 20, 2022, 00:35:02 »
Эрка десятка
Куплена у меня,а мной в ипоностане
Болезнь ротора проявляется,оставили пока как есть.Потом загильзуем
Магжижа тютю.И сразу пятна

Ну да,наверно,на море ловила.Хотя более ничего подобного не нашел
Два шарика издают подозрительные звуки.Вернее,издавали-проблема ушла после промытия и пересмазки
В целом механизмы в околоотличном состоянии,ловить-не переловить.Вкусной синтетики горсть-для такой катушки не жалко!

Вот обожаю эти катушки.Легендарные нольчетвертые,обхаянные вдоль и поперек десятки,сдающие позиции под напором соперника тринашки и шестнашки,подающие надежды к возрождению былой славы девятнашки...Кстати,год настал.Ждем новинку?
Серт-это Серт.Какого бы года он ни был,можно быть уверенным в качестве  его исполнения и материалов,ресурсе,плавном ходе и легком старте...Естественно,если его до этого не гоняли в хвост и гриву десятилетку ;D
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #273 : Февраль 16, 2022, 17:55:02 »
Времени как-то мало стало...Звонят:
-А мне ваш номерок посоветовали,вот я разобрал катушку,а собрать не могу,пружинка вылетела
-А что за катушка-то?
-Да китайская какая-то,14 серия,ёшимо или как-то так...
Вот пойди и разберись еще,что за чудо-юдо 14 серии
И хочется сказать-да выкиньте ее,проще новую купить,чем договариваться,ездить,тратить свое и мое время (второе лично для меня гораздо важнее).А совесть не позволяет.И привезут,и будем смотреть,какая там пружинка вылетела да почему не собирается.А время идет,идет...Время-деньги.Но,к сожалению,с этими чудо-юдами это утверждение неверно
Наверно,надо сказать,чтобы перестали номерок подсказывать.Ну как минимум владельцам чудо-юд.Зажрался,зажрался...
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #274 : Февраль 21, 2022, 12:03:46 »
Времени как-то мало стало...Звонят:
-А мне ваш номерок посоветовали,вот я разобрал катушку,а собрать не могу,пружинка вылетела
-А что за катушка-то?
-Да китайская какая-то,14 серия,ёшимо или как-то так...
Вот пойди и разберись еще,что за чудо-юдо 14 серии
И хочется сказать-да выкиньте ее,проще новую купить,чем договариваться,ездить,тратить свое и мое время (второе лично для меня гораздо важнее).А совесть не позволяет.И привезут,и будем смотреть,какая там пружинка вылетела да почему не собирается.А время идет,идет...Время-деньги.Но,к сожалению,с этими чудо-юдами это утверждение неверно
Наверно,надо сказать,чтобы перестали номерок подсказывать.Ну как минимум владельцам чудо-юд.Зажрался,зажрался...
подмастерье заведи...))
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #275 : Февраль 21, 2022, 15:27:10 »
И неси потом ответственность за его работу?Нет уж,спасибо,у меня на работе этого хватает ;D
 

*

Оффлайн Денис

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #276 : Февраль 21, 2022, 21:28:39 »
Времени как-то мало стало...Звонят:
-А мне ваш номерок посоветовали,вот я разобрал катушку,а собрать не могу,пружинка вылетела
-А что за катушка-то?
-Да китайская какая-то,14 серия,ёшимо или как-то так...
Вот пойди и разберись еще,что за чудо-юдо 14 серии
И хочется сказать-да выкиньте ее,проще новую купить,чем договариваться,ездить,тратить свое и мое время (второе лично для меня гораздо важнее).А совесть не позволяет.И привезут,и будем смотреть,какая там пружинка вылетела да почему не собирается.А время идет,идет...Время-деньги.Но,к сожалению,с этими чудо-юдами это утверждение неверно
Наверно,надо сказать,чтобы перестали номерок подсказывать.Ну как минимум владельцам чудо-юд.Зажрался,зажрался...
Не зажрался, просто стал понимать, что время единственный ресурс человека. И тратить его на всякое...  это расточительство.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #277 : Март 17, 2022, 22:20:31 »
Отсутствие времени,мотивации и лень
Но постоянным клиентам отказать не могу
Теори 2500 (06,08-не хочу и не помню,собственно,пофиг)
Рыбалок 60 часов по 6 (вроде за сезон,так что завидую)
Ну шумит чуть более положенного
Стандарт-промывка,смазка топовой синькой
Все,молчит.Крутится легко и плавно.Да,некоторые шарики подыхают,в ролике подлечил.Но вот покрутил попеременно со своим Лювиком 20-ну да,вроде Лювик и полегче (хотя и предсказуемо,кишки тысячные),но это из разряда катушкодрочерства.Клиент хотел Стеллу брать.Уже не возьмет ;D И не надо.Теори еще будет его долго радовать
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #278 : Март 31, 2022, 09:10:23 »
Весна,весна,рыбаки чуют приближение сезона.Понесли
Фримс 2500А
Корпус металл.Странно,я чет думал,что в пластике
Нужная втулочка в роторе имеется.Тоже не ожидал
Две направляйки даже
Ролик,шпуля-подшпульный,кноб-втулки.Меняем везде,кроме кноба-там уже поздно,ось сожрана.Плюс люфта добавляет ручка на шестиграннике
По кишкам все хорошо в принципе.Работать будет

Эксиа была еще,второй раз уже у меня.Ничего интересного :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #279 : Апрель 06, 2022, 11:36:17 »
Дошли руки и до своих катушек
Вот так выглядит пара 02 ТП 4000 ПГ после двух плотных сезонов до 70 грамм


На ведомой видно пятно контакта,визуально без изменения геометрии зубьев.С ведущей местами стерлось защитное черное покрытие,но ничего критичного.Тактильно катушка крутится мягко,люфтов нет от слова совсем
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #280 : Июнь 02, 2022, 13:33:34 »
Перебрал два Кастизма
В принципе,неплохие катушки для фидера
В одну ползал известный московский ковырятель катушек,протюнил ролик.А вот дужку подогнуть поленился.Делов на секунду,а пользы на год вперед

Кстати,удивило,что пары разные.Невооруженным взглядом видно


Бесконечники,как и 20 лет назад,из обычного алюминя,оксидировать даже не думают.Смазка чернеет моментально

Если внимательно приглядеться,можно увидеть натертую верхнюю направляйку.Стояла она изначально внизу

Ну а так пахать и пахать еще.Одной на M.T.C.W,второй на IOS

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #281 : Июнь 05, 2022, 12:00:04 »
Окума Инспира
Кривые руки здесь бывали


Вот почему я не люблю всякие Окумы и прочее-куча непонятных решений.
Съемная лапка на четырех саморезах...Неужели кто-то при поломке будет заморачиваться поиском лапки,стоимость которой к тому же наверняка была бы чуть дешевле,чем цельный корпус с лапкой?Это катушка из разряда одноразовых,сломал-выкинул.Возможно,это только мое мнение :)
Почему нельзя было поставить обычную паразитку,зачем усложнять конструкцию,приобретая лишний вес и узлы трения?

Хотя нечто подобное я видел на Шимано Аэрлекс ул-размера бородатых нулевых.Технологии будущего,не иначе
Высокоточная балансировка ротора.Такая кустарщина частенько встречается на подобных творениях


Выступу на каретке,служащему опорой на корпус,скоро придет конец.Хотя свежая смазка чуть продлит ему жизнь,при разборке смазки в пятне контакта я не обнаружил

После смазки катушка крутится достаточно тихо.Еще б не люфты,которые заложены производителем в конструкцию по умолчанию :)
Короче,не рекомендую.Лучше переплатить и взять нормальную катушку.Например,Лювиас :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #282 : Июнь 05, 2022, 12:06:46 »
Ну или вот такую Стеллу
В которой тоже кто-то уже бывал

Смазка потемнела.Или ZPI? :)

 Вот тут все нормально.Разобрал,промыл,смазал,
собрал,разобрал,
собрал,разобрал...
Несколько раз,пока добился нормальных регулировок.Результат устроил,отдаем хозяину




Хотя нет,берите Экзист
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2022, 10:06:57 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #283 : Июнь 07, 2022, 19:41:45 »
Заубер Про
Жалобы на тугой ход и подклинивания при кручении в обратную сторону.Еще бы,регулировка бесконечника шайбами со строймага может и не такой эффект дать ;D

Но люфт был конский на нем,пакет шайб в 0,8 мм поставил.Можно было еще 5 соток,наверно.Но не нашлось в хозяйстве :)
Втулку в кнобе заменил на шп.Вовремя,стоит заметить
А так все нормально,будет ловить еще долго
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #284 : Июнь 07, 2022, 20:12:03 »
А вот это настоящая жопа,простите
Блэк Хол,модель не известна.В процессе сборки называл ее падлюкой,амном еканым,твариной...На название модели по сути подходит все
Вроде бы так и ничего сначала.Подшипник в гайке (мертвый,правда,но заменен)

И защита узла обгонки от грязи и воды

Аж две втулочки в задней опоре

А вот тут уже намудрили с фиксацией втулки ножа

Чтобы открутить заднюю накладку,закрывающую втулку бесконечника,отвертку просовываем по оси штока.Забыл при сборке,пришлось разбирать обратно

Паразитка на бесконечнике фиксируется стопорным кольцом.Передняя его опора также на втулке,установленной за паразиткой.Первый раз вижу такое решение

Изюминка данного аппарата-вот в этой хурме

Обойма роликов обгонки имеет 6 положений в корпусе.И в каждом положении работает по-разному.В одном обгонка пропускает,в другом тугой ход,в третьем не провернуть сепаратор.Долго ломал голову,почему тугой ход.Проверил регулировки всех узлов-все нормально.Потом случайно щелкнул переключателем...Закрутилась легко!После были долгие поиски нужного положения (в котором,кстати,она все равно периодически проскакивает на четверть оборота.виной тому скорее всего узкая обойма и частично износ).Толкать сепаратор с вставленными роликами и одетой обоймой в перевернутую катушку,пытаясь попасть на шлицы...Короче,собирал на верный час,а то и два дольше
Ах да,еще два подряд войлочных диска фрикциона были

В общем,называть теперь я ее буду падлюкой.Ей идет

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01