Новинка этого года успела попасть ко мне на стол
Новая
Daiwa 19 Certate LT 3000D225 грамм веса,передатка 5,2:1,10 шариков,10 кг на фрикционе,77 см за оборот,блаблабла...Все можно прочитать в каталогах
Из всех предыдущих поколений Сертов только 16 не было на моем столе.В этой модели была введена технология Monocoque,суть которой заключалась в отказе от обычной крышки корпуса на болтах,боковая крышка вкручивалась в корпус по резьбе.Но это было на старших моделях HD,размеры поменьше были в старой концепции,и все ее отличия от предыдущей модели 13 года заключались в замагжиженых подшипниках,более легком роторе и еще какой-то незначительной дребедени.Новая же модель значительно отличается от предыдущих,рассмотрим ее подробнее
Итак,начнем
В кнобе установлены два подшипника,кроме регулировочной шайбы установлена подпружинивающая,которая полностью выбирает люфт ручки
Вес ручки в сборе 25 грамм
Подшпульный узел стал аналогичен шимановскому
Втулочку сразу заменяем на подшипник
В шпуле пакет фетровых и металлических дисков фрикциона,также установлена втулка.Размер не стандартный для Дайв,и подшипника в наличии не оказалось.В дальнейшем исправим этот недостаток.Вообще работа фрикциона мне понравилась
Весы показали 30 грамм
Перфорированный облегченный ротор,на которой крепится двумя саморезами юбка,отсекающая лишнюю водичку от подшпульного пространства.Стандартная гайка ротора с подшипником внутри
Новая полая дужка,теперь цельная
Механизм сброса и подпружинивания дужки разнесен.Откручивать плечи дужки не стал,и без этого знаю-обе оси на втулках.А замагжиженый ролик лесоукладывателя без нужды не стоит разбирать.Мы знаем,что он на двух шариках.Правда,они стали меньшего размера-6*3*2,5
К слову,не только там можно (нужно!) было поставить подшипнички побольше
В сборе ротор весит 33 грамма
Вот так выглядит магжижа с завода
Крышка узла обгонной муфты на торксах.Вообще очень много фиксирующих элементов на торксах,наверно,весь свой арсенал перебрал
Хорошо поработали в плане защиты от воды,узел плотно закрыт резиновыми прокладками.А вот обгонка теперь неотключаемая.Только вперед!
На барабане обгонки сделали проточку,скорее всего чтобы убежавшая жижа задержалась там,не попав в обгонку
Для разборки токарем был выточен ключ из капролона,чтобы не испортить эстетический вид повреждением металла в пазах
Крышка уплотнена прокладкой
А вот и ведущая шестерня диаметром 32 мм.Длинный большой зуб,большее пятно контакта.Судя по всему,выполнена методом литья,насечек от работы фрезы я не увидел.Технари могут порассуждать о плюсах и минусах данного метода.Я таковым не являюсь
Внутри тоже не все как обычно-каретка теперь стабилизируется с помощью одной направляющей.Напомню,раньше в Сертах она опиралась подшипником на корпус.Мое скромное мнение-предыдущее решение было более удачным именно для силовой катушки.Такой вариант рассматриваю как удешевление производства
В целом катушка производит впечатление лайтовой модели.Легчайший плавнейший ход,правда,с фирменным Дайвовским шепотом.Но бесшумных механизмов не бывает
И в то же время серия Сертейт позиционируется как рабочая лошадка для больших нагрузок.Пока слышны только положительные отзывы-тащит как лебедка,супермегаход,легчайшая катушка,оставляющая позади в этом плане прямого конкурента из стана противника
Время все расставит по местам.По моему мнению (да и не только моему
),последние лет 10 стремление производителей к удешевлению производства,облегчению катушек и достижению суперхода отодвигает на второй план надежность.Несомненно,есть улучшения,положительно влияющие на ресурс.Но на мой взгляд больше работы маркетологов.Взять хотя бы тот же Эйр ротор.Да,старт с таким ротором намного легче,и это нравится всем без исключения.Вес катушки значительно уменьшен.Только вот ломаются они при неаккуратном обращении на раз,даже среди моих знакомых есть "счастливчики"
Помните ли вы сломанный ротор легендарных синих?Я нет