Обслуживание и ремонт катушек

  • 332 Ответов
  • 36820 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #120 : Сентябрь 18, 2019, 06:52:47 »
Обслужил 10 Серта.Брали б/у на барахолке за хорошую цену.Сам аппарат изначально приехал б/у из Японии,прошел обслуживание у знакомого ТОшника в Й-Оле и был продан.По фото до продажи,которые предоставил мне ТОшник,пара была весьма бодрая,предыдущий хозяин описал условия эксплуатации.Судя по описанию,машинка не должна была устать.Что и подтвердило вскрытие :) Бодрые механизмы,но немного сточена ось крепления плеча дужки,вследствие чего небольшой завал дужки.Не критично,тем более за такие деньги.Обслужена синькой,отрегулирован зазор в кнобе и добавлены два подшипника в шпулю и подшпульный (кноб уже был с ними).Ждет встречи с вычегодскими щупарями :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #121 : Сентябрь 24, 2019, 06:11:32 »
Перебрал Эксию.Внутри вроде все путем.А вот при вскрытии кноба обнаружил выработку на оси.Втулка вкупе с уставшей смазкой сделали свое дело.Ставить подшипник смысла уже нет,смазываем и оставляем,как есть
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #122 : Сентябрь 25, 2019, 08:05:18 »
Нашел ротор в сборе на свою Солку.Перекочует только дужка,остальное пусть лежит-авось пригодится :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #123 : Октябрь 12, 2019, 20:40:52 »
Дождался пыжика,сразу пустил под отвертку :) под ротором обнаружился расползшийся подтормаживатель-болезнь этой модели.впоследствии заменен на новый

Вскрытие корпуса и осмотр механизмов подтвердили-катушка новье


Вообще сборка и точность порадовали.Минимальнейшие люфты,ощущение мощи и надеги.Предшествующая морским Твинам модель,по мнению многих более живучая.10 шариков,но я нашел куда добавить одиннадцатый :) Кноб как яйцо :D Прям тащусь от нее.Заменил смазку на свежую,кручу и улыбаюсь.Думаю,эта Шиманка со мной надолго :)
« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2019, 09:36:18 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #124 : Октябрь 13, 2019, 21:56:14 »
Как будто раритетный автомобиль купил! Классная машинка!
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #125 : Октябрь 13, 2019, 22:12:32 »
Немаловажное уточнение-без пробега :D
Реально впечатлен отсутствием люфтов.Даже на Стелле они были,а тут полное отсутствие.Минимальнейший рабочий зазор во всех узлах.Правда,ход на Стелле более легкий,тихий и плавный был.Но не буду опять заводить песню о кухонной рыбалке :D
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #126 : Октябрь 27, 2019, 16:26:23 »
Принесли Био ФБ.Куплен б/у,с пересылом.Кручу-рокот.Прям рокот :( И плечо дужки сильно люфтит
Вскрытие подтвердило-пара сильно изношена,причем пятно контакта делится пополам на некоторых зубьях

Износ плеча неравномерный,шайбой не убрать.Виной тому-излишне подпружинивающая дужка.Регулировка с новья бы позволила избежать эту проблему.Правда,только сейчас в голове возник вариант возможного решения данного казуса,но это уже буду пробовать на следующей катушке с такой проблемой.Пока отдаем как есть-катушкой все же ловить можно.Я вон с тракторящей гиперпарой ловлю-и ничего :) На будущее рассматривается вариант с заменой пары

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #127 : Октябрь 30, 2019, 12:59:50 »
Регулировочные шайбочки,болтики,пружинки прямиком фром Жапань ;) Обладатели бюджетных Шиман-пришли фиксаторы открытого положения дужки лесоукладывателя :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Luka01

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #128 : Ноябрь 23, 2019, 08:26:08 »
Приехал Серт 10 2500R.Заявлено 10 рыбалок.Косметика удручила-часть ротора и задняя хромированная накладка достаточно сильно покоцаны.Видать,ипонец небрежный попался :) Но для нас главное,что внутри...Ща глянем! ;)
Откручиваем гайку ротора.Фрикцион по ходу не трудился совсем

Дужка не то чтобы даже завалена,а наоборот...Вывалена :D Ось плеча дужки должна быть без выработки

Да,действительно-рычаг сидит на оси плотно,посадочное без износа

Смазка на втулке шпули чистенькая-видать,рыбу этой катушке ловить не довелось :)

Даже жижка на месте

Внутри все чистенько,красивенько

На ведущей даже не сформировано полностью пятно контакта

Ведомая тоже без износа

Шайбочка под паразиткой практически без следов эксплуатации

Промыта,смазана свежачком,собрана.Новый хозяин однозначно не огорчится :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #129 : Декабрь 29, 2019, 09:42:05 »
Новинка этого года успела попасть ко мне на стол :)
Новая Daiwa 19 Certate LT 3000D
225 грамм веса,передатка 5,2:1,10 шариков,10 кг на фрикционе,77 см за оборот,блаблабла...Все можно прочитать в каталогах :)
Из всех предыдущих поколений Сертов только 16 не было на моем столе.В этой модели была введена технология Monocoque,суть которой заключалась в отказе от обычной крышки корпуса на болтах,боковая крышка вкручивалась в корпус по резьбе.Но это было на старших моделях HD,размеры поменьше были в старой концепции,и все ее отличия от предыдущей модели 13 года заключались в замагжиженых подшипниках,более легком роторе и еще какой-то незначительной дребедени.Новая же модель значительно отличается от предыдущих,рассмотрим ее подробнее
Итак,начнем

В кнобе установлены два подшипника,кроме регулировочной шайбы установлена подпружинивающая,которая полностью выбирает люфт ручки

Вес ручки в сборе 25 грамм

Подшпульный узел стал аналогичен шимановскому

Втулочку сразу заменяем на подшипник

В шпуле пакет фетровых и металлических дисков фрикциона,также установлена втулка.Размер не стандартный для Дайв,и подшипника в наличии не оказалось.В дальнейшем исправим этот недостаток.Вообще работа фрикциона мне понравилась

Весы показали 30 грамм

Перфорированный облегченный ротор,на которой крепится двумя саморезами юбка,отсекающая лишнюю водичку от подшпульного пространства.Стандартная гайка ротора с подшипником внутри

Новая полая дужка,теперь цельная

Механизм сброса и подпружинивания дужки разнесен.Откручивать плечи дужки не стал,и без этого знаю-обе оси на втулках.А замагжиженый ролик лесоукладывателя без нужды не стоит разбирать.Мы знаем,что он на двух шариках.Правда,они стали меньшего размера-6*3*2,5 :) К слову,не только там можно (нужно!) было поставить подшипнички побольше


В сборе ротор весит 33 грамма

Вот так выглядит магжижа с завода

Крышка узла обгонной муфты на торксах.Вообще очень много фиксирующих элементов на торксах,наверно,весь свой арсенал перебрал :)

Хорошо поработали в плане защиты от воды,узел плотно закрыт резиновыми прокладками.А вот обгонка теперь неотключаемая.Только вперед! :)

На барабане обгонки сделали проточку,скорее всего чтобы убежавшая жижа задержалась там,не попав в обгонку

Для разборки токарем был выточен ключ из капролона,чтобы не испортить эстетический вид повреждением металла в пазах

Крышка уплотнена прокладкой

А вот и ведущая шестерня диаметром 32 мм.Длинный большой зуб,большее пятно контакта.Судя по всему,выполнена методом литья,насечек от работы фрезы я не увидел.Технари могут порассуждать о плюсах и минусах данного метода.Я таковым не являюсь :D

Внутри тоже не все как обычно-каретка теперь стабилизируется с помощью одной направляющей.Напомню,раньше в Сертах она опиралась подшипником на корпус.Мое скромное мнение-предыдущее решение было более удачным именно для силовой катушки.Такой вариант рассматриваю как удешевление производства

В целом катушка производит впечатление лайтовой модели.Легчайший плавнейший ход,правда,с фирменным Дайвовским шепотом.Но бесшумных механизмов не бывает :) И в то же время серия Сертейт позиционируется как рабочая лошадка для больших нагрузок.Пока слышны только положительные отзывы-тащит как лебедка,супермегаход,легчайшая катушка,оставляющая позади в этом плане прямого конкурента из стана противника :) Время все расставит по местам.По моему мнению (да и не только моему :) ),последние лет 10 стремление производителей к удешевлению производства,облегчению катушек и достижению суперхода отодвигает на второй план надежность.Несомненно,есть улучшения,положительно влияющие на ресурс.Но на мой взгляд больше работы маркетологов.Взять хотя бы тот же Эйр ротор.Да,старт с таким ротором намного легче,и это нравится всем без исключения.Вес катушки значительно уменьшен.Только вот ломаются они при неаккуратном обращении на раз,даже среди моих знакомых есть "счастливчики" :D Помните ли вы сломанный ротор легендарных синих?Я нет :)
« Последнее редактирование: Январь 17, 2020, 07:51:43 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Akeshik, Aleksandr, valdemar77, Neutrino

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #130 : Декабрь 29, 2019, 12:50:07 »
Очень интересно, чем же ответит Shimano. Очень надеюсь, что новый Твин, останется Твином. Тогда у нас будет отличный выбор, для конкретных задач. Лично мне новый Серт понравился, именно под мои цели, условия и желания.
Но вот как дорасту до тяжелого джига - так и начну склонятся к Твину. Разные они.
По поводу шестерней. Насколько знаю, они всё же фрезированные. Просто у них новое оборудование и следы фрезы надо смотреть под микроскопом, шаг фрезы стал меньше. (Это я видел на новых экзистах, думаю на Серте так же).
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #131 : Декабрь 29, 2019, 13:38:32 »
А нужна ли эта фрезеровка? Вон вылысыпыдысты не парятся, штампуют себе и штампуют и при этом стеллы не самые шумные катушки.
А по поводу твинов... ну даже если и выпустит шимано в новом году откровенный шлак, так есть у нас 17 года твины хд. Покупаем любую версию 4000 размера, главную пару от пыжа, паразитку и несем все это дело доброму доктору. Получаем 15 пыжа со стальными яйцами штоком.
С уважением, Александр.

«Оказывается, можно всё заставить летать, ха-ха» E.Musk
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #132 : Декабрь 29, 2019, 14:57:06 »
Кому что.19 Серт классный,спору нет.Но вот лично мне старые катушки больше нравятся.Рычаще-кряхтящий Колос,не особо тяговитый синий,тяжелющий 02 Пыжик,не лишенная своих недостатков Солка.Каждый минус конкретной катушки в моем понимании с лихвой перекрывается плюсами :)
Главное-чтоб катушка самому нравилась! :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #133 : Декабрь 29, 2019, 16:36:01 »
Крутил, вертел его в руках+ разбор Вовки, ну да.... отличная медиум-лайтовая катушка. Я бы себе взял такую вместо страда 3000, рублей за 16))) Ну а так конечно, только время покажет что к чему.
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #134 : Декабрь 29, 2019, 16:55:43 »
Лично для меня большое значение имеет вес катушки. И в этом параметре серт 19, ну очень хорош. При том, что это всё же серт, и хоть и выглядит лайтовым, тем не менее довольно выносливая катушка, если использовать её по назначению. Я, как правило стараюсь катушку беречь во время ловли.