Обслуживание и ремонт катушек

  • 11 Ответов
  • 3256 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Обслуживание и ремонт катушек
« : Апрель 02, 2017, 10:06:07 »
Задаем вопросы по ремонту рыболовных катушек.И отвечаем на них :)
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2017, 10:56:20 от Gutsul »
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #1 : Июнь 30, 2017, 17:32:55 »
  Вова,здорова! Если не трудно накидал бы в тему фото "кишок" катушек,которые перебирал,наверняка же есть немало,думаю многим будет интересно,да и тема заиграет новыми красками :).
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #2 : Июнь 30, 2017, 17:37:12 »
привет-привет,и добро пожаловать :) завтра планирую Твин 09 перебрать,пофоткаю :) фотки не коплю,сразу куда-то разлетаются.да и лень во время процесса фоткать,отвлекает :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #3 : Июль 01, 2017, 08:21:31 »
 Спасибо,Вова.Про фоты понятно,заглянул в раздел услуги,оказывается есть уже"кишки" :),ладненько буду разбираться с форумом,может ещё что пропустил.
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #4 : Июль 02, 2017, 09:05:31 »
С Твином 09 не все так просто оказалось.Помимо новой ГП (которая уже была в наличии) потребовалась замена еще подроторного подшипника и паразитной шестерни бесконечника.Вот к чему приводят самостоятельные попытки ковырять катушки ;D Катушка попала ко мне в руки в разобранном состоянии со снятым ротором,закрученной гайкой ротора и забитой резьбой ведомой,поэтому сразу все проблемы не удалось диагностировать.Будем ждать шарик и паразитку :)
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #5 : Июль 05, 2017, 10:55:19 »
Вова! Вопрос не вопрос, короче попробуй интерактивно так скажем рассказать жизнь песка и катушки, после того как они соединились при падении :) Куда попадают песчинки в первую очередь? что происходит с узлами? как быстро? И что надо делать и т.д и т.п. Думаю будет интересно, а уж если с фотками то ваще !!!
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #6 : Июль 05, 2017, 14:25:09 »
Вот блин,было как-то образцово-показательное фото.Целый огород внутри корпуса! ;D А все из-за маленького брака при отливке корпуса катушки.По крайней мере,других отверстий для попадания такого его количества туда я не нашел.
Вообще в бюджетных катушках производитель особо не стремится как-то защитить механизмы от попадания в них воды и песка.Они изначально задуманы как одноразовые.Щели в стыках половинок корпуса,открытые подшипники,неплотные накладки,которые часто по идее предназначены именно для защиты внутренностей корпуса от грязи и пыли-все это ведет к попаданию всякой гадости туда,где она крайне нежелательна.Нетрудно догадаться,к чему приведет наличие абразива на рабочих поверхностях ГП и направляющих каретки.Кишки быстро придут в негодность.Помимо потрохов катушек очень сильно страдают взаимодействующие детали ротора,которые вообще сложно защитить от негативного воздействия песка и пыли.Наверно,многим знаком хруст при открывании дужки :) Изнашиваются плечи дужки и оси ротора,на которых они сидят,скрытые за накладками системы автосброса и фиксации дужки.Все это в дальнейшем приводит к большим люфтам и некорректной работе механизма.И происходит это довольно быстро.Ловить катушкой можно,но удовольствие уже не то
Наличие воды в катушке тоже ни к чему хорошему не приведет.Хоть детали современных катушек и выполнены из стойких к коррозии материалов,но длительного контакта все равно выдерживает не все.В первую очередь это подшипники.И подъеденный ржой подшипник ощущается мгновенно.Скрежет,шорох и подклинивания тоже не добавляют удовольствия к процессу ловли.
Не идет на пользу наличие воды и главной паре,которая,как правило,сделана из коррозионностойких металлов.Всему виной тут могут послужить некачественные смазочные материалы,которые при контакте с водой могут образовать эмульсию,которая уже не имеет тех противозадирных защитных свойств,которые необходимы.Результат-ускоренный износ шестерен.
Пожалуй,больше всего от воды страдает элемент,контактирующий непосредственно с мокрым шнуром-ролик лесоукладывателя.Водичка попадает внутрь ролика,приводя со временем в негодность находящийся внутри подшипник.Появляется писк при выматывании шнура.В дальнейшем подшипник придет в полную негодность,заклинит,шнур может пропилить ролик.
В современных рыболовных катушках среднего и топового сегменты производитель старается предупредить все вышеуказанные мной моменты.Корпуса плотно герметизируются путем установки прокладок,использования качественных закрытых подшипников.У Daiwa стоят магнитные системы защиты MagSealed (подроторный узел,узел ролика лесоукладывателя,подшипники),у Shimano защита сводится к установке сальников.И удалению флажка отключения обгонной муфты ;D Но не стоит особо надеяться на производителя и супермеганавороченную катушку с революционными разработками.Самая лучшая защита-бережное отношение к снасти.Бросать катушки в песок и оставлять катушки под дождем,а тем более купать их в воде категорически не рекомендуется.Последние модели великой двойки имеют рекомендации производителя к споласкиванию корпусов под струей воды для смытия пыли и песка.Но все равно не стоит увлекаться :) Хотя один из обладателей катушки с магической жижей MagSealed рассказывал мне случай о том,как его катушка полежала какое-то время на дне водоема,после извлечения была разобрана-внутри корпуса было сухо.Наверно,все же магическая жижа не самое бесполезное нововведение производителя.Но лишний раз испытывать ее работоспособность нежелательно :)
« Последнее редактирование: Июль 05, 2017, 14:27:53 от Gutsul »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Akeshik, Aleksandr, Loomis, Luka01, valdemar77

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #7 : Январь 17, 2018, 00:06:40 »
Решил поставить точку с неоконченным вопросом по узлу с роликом лесоукладывателя на катушке Дайва Брадиа 2000. Эксперименты с заменой -"апгрейдом" не устраивали меня -то шумом подшипников (две попытки) то подклиниванием ролика, то люфтами (продольный ролика и вертикальный дужки). Вообщем откатился назад, поставили все как было. Но... не знаю как, но появился дикий продольный люфт самого ролика. Ролик гулял на собранной оси от стенки дужки к стенке "коромысла" да так, что тонкий шнур вполне мог зайти за ролик. Затягивание осевого винта не помогало. Думаю так дело не пойдет. Ну а между делом заказал комплект из двух шайб и подшипника Hedgehog Studio соответствующего размера. Заказ пришел. Позвал Вовку Luka  и сели разбираться. Разобрали узел, который состоял из втулки синего цвета которая сидела в дужке, ролика в котором сидели металлическая и пластиковая втулки и шайба желтого цвета. Забегая вперед скажу, что этой шайбы на схеме катушки (из коробки) я не нашел. Как она попала в этот узел непонятно, то ли в схеме забыли указать (как в случае страдика у Вовы) то ли ....ну не знаю, сам я ее туда не ставил. Но как то поразмыслив совместно пришли к выводу, что скорее всего она и была причиной того продольного люфта ролика, так как по сути удлиняла ось на которой он сидит. Ну да ладно. Взяли схему установки подшипника и шайб. Все просто (вроде бы) убираем металлическую и пластиковую втулки и ставим подшипник между двумя шайбами в комплекте в ролик. Собрали. Люфт ролика остался таким же, еще и добавился сильнейший люфт дужки при этом винт закручен до упора. Чешем репу. Видно что толщина втулки больше чем подшипник, но как это нивелировать? Понимаем, что шайба крайняя к дужке не выполняет своей функции, пробуем подругому. Собираем в следующей очередности. Штатная синяя втулка в дужке остается, ее и не надо трогать, далее "неизвестная" желтая шайба, далее ролик в котором подшипник и только после него две шайбы друг за другом. И вуаля... Узел собран, никаких люфтов, зазоров и отклонений, вращение легкое и бесшумное, все как на моих других дайвах.  Ухххх.. Блин аж настроение поднялось. Разобрались наконец.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2018, 00:38:31 от Akeshik »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Loomis

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #8 : Январь 17, 2018, 06:48:27 »
Шайба не просто так там стоит :) Попробуй ради интереса собрать ролик на втулке без желтой шайбы,как по схеме.Вопросов возникнет еще больше ;D
Вообще собранный по схеме узел не всегда работает безупречно.Вспомни про ролик хайпера.Все по схеме,винт затянут до конца,но был продольный люфт,который я потом выбирал фторопластовыми шайбами.А многие рыбачат так,как по схеме,и не парятся
А то,что поставил подшипник-это очень правильно.Конечно,комплект от хайпера был бы предпочтительней:пластиковая обойма подшипника и пыльники-плюс очевидный.Не знаю,из-за какой из обозначенных деталей подшипник в нем живет дольше,но что это так-факт неоспоримый.Не зря знающие люди так его советовали.Но на одном ролике узел не построить.Бесплатные подшипники не прошли твой тест,а качественный стоил денег.Но от ежиков ведь не дешевле вышло,чем я озвучивал? :) Шары у них отличные-трудиться будет долго :)
А не быть люфтов не может.Только это не люфт,а технологические зазоры.Без них ролик просто зажмет и он не будет крутится.Можно уменьшить их,но потом ролик будет подклинивать о ту же синюю фторопластовую шайбу.Я уже наигрался с этими дистанциями :)
К слову,даже ролики на двух подшипниках имеют небольшой продольный люфт на оси.Дабы не быть голословным,сниму видео.Стелла десятка,отработала несколько лайтовых рыбалок,не вскрывалась.Все на совести инженеров,выпустивших эту топовую катушку.Как мне кажется,они знали,что делали :) Поэтому я просто ловлю и не обращаю на это внимание-никакого дискомфорта мне это не доставляет :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #9 : Январь 17, 2018, 08:12:44 »
На других дайвах из коробки (теори, эмеральдас, экзист) нет никаких люфтов ролика, от слова совсем, ничего не подклинивает. Ролики вращаются свободно и легко даже при полностью затянутых винтах. Чего не было при установке не родного узла ролика - типо апгрейда. Ролик от хайпера..... думаю дело в его установке наверно. Потому что такое чуткое реагирование -вращение ролика от затяжки винта, как было тогда, это не правильно думаю, да и даже когда ролик вращался то как то дергано, такое ощущение что его сорвать надо и потом он начинает вращение, замечу не ровное с микроподклиниванием. Такая петрушка не нужна была. Вынос мозга себе и тому к то делал.  Сейчас все на месте и все правильно. Душа моя спокойна.
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #10 : Январь 17, 2018, 08:14:08 »
Душа моя спокойна.
и слава богу ;D
 

Re: Обслуживание и ремонт катушек
« Ответ #11 : Январь 17, 2018, 18:46:06 »
От себя добавлю, что вообще, комплектация катушки деталями может немного отличатся от схемы и это нормально. Схема печатается общая на все катушки данной модели, а на заводе их могут настраивать по разному, где-то требуется установить большее число шайб, чем на схеме, где - то наоборот не окажется шайбы указанной в схеме. Но если всё работает хорошо, то значит так и надо.