) Но раз уж кого задели до глубины души мои слова,чтобы не возникало ощущения голословности,добавлю,что для того,чтобы устранить люфт бесконечника,я подложил под задний опорный подшипник 3 0,2 мм шайбы.Не поленился,разобрал щас его,посчитал.Три,пля,шайбы по 0,2 мм!Я такого еще не встречал Изначально сборка внушала доверие-болты на фиксаторе резьбы,шаебочки-прокладочки кой-где.Но система бк просто убила.Основной люфт на бесконечнике,согласен.Но и мудреная система добавляет полноты картине Чтобы убедиться в этом,достаточно при снятой крышке подергать за шток.Ведущая зафиксирована,а бк крутится туда-сюда.Паразитка на промвале сидит очень не плотно.На точность посадки шестерни на вал ведущего колеса и паразитки на самом бк не обращал внимание.Многие не любят Шиманы именно за люфт штока.В Шимах это совокупность зазоров бк,ножа и дорожки в бесконечнике,посадка ножа в каретке,крепление каретки к штоку (часто разбалтывается,и указанный Заубер тоже не был исключением в этом плане).Паразитные шестерни на бк сидят довольно плотно,рабочий зазор паразитки и ведомой шестерни не будем принимать во внимание.Но указанные моменты,как ни соблюдай точность,все равно дадут тот нелюбимый многими стук при подергивании шпули вверх-вниз.Рабочие зазоры должны быть.У Дайвы с ее кулисой все гораздо проще.При условии,что болт крепления каретки закручен плотно,остается только зазор пальца паразитки в S-образном пазе,который сглаживает резиновое демпфирующее кольцо на пальце.Случаи с бюджетными моделями,где паразитка сидит на выступе корпуса без подшипника,из-за чего со временем появляется люфт оной,рассматривать не будем.Кстати,указанный Апплауз,судя по схеме,относится к таковым,и со временем на таких катушках,да еще и без дополнительного обслуживания,не может не образоваться люфт.Силу трения никто не отменял.Конечно,все это при условии,что катушка работает,а не лежит на полке Как правило,на катушках околосреднего сегмента этот узел уже имеет подшипник.То есть точность отливки каретки с пазом и расположение пальца паразитки в нем-вот основные моменты,которые могут дать люфт штока.И,как правило,в Дайвах там вопросов особых не бывает.Впрочем,лично меня не напрягает и болтанка Шим,которая присутствует даже в топовых моделях.Никуда от этого не уйти-особенность механизма.Но в случае с Заубером все куда печальнее.Свел негатив к минимуму,но сам коструктив и регулировка с завода,мягко говоря,не впечатлили.Поэтому требовательным рыболовам не советую покупать нынешние Риоби,дабы не разочароваться в производителе.Именно требовательным.Остальные люди ловят и радуются А весь негатив проявляется при разборке и сравнении с более удачными катушками
Всё правильно, Вова, написал, единственное по аплаусу поправлю, у него каретка бегает по направляющему валу, а не по корпусу, это сам понимаешь надёжней. Насчёт требовательных рыболовов согласен, но добавил бы, что не рекомендовал бы ни эксию ни заубер, тем кому приходится заказывать и кто хочет ловить сразу из коробки, не так всё страшно конечно,и можно ловить из коробки, но всё же желательно, подрегулировать перед рыбалкой, во избежание траблов на рыбалке, или смотреть в сторону клонов, у них со сборкой как правило лучше, если риоби хорошо собрана, то и требовательным понравиться
,