Ну,дабы у форумчан не возникало иллюзии,что все остальные теоретики и диванные рыбаки,расскажу случай из своей практики
Дайва Реврос МХ.Три (или два?не помню точно) сезона не особо плотной эксплуатации.Но и не на полке лежала
Опыт разборки катушек был задолго до нее,да и вообще с техникой на ты с детства.Мотоцикл свой перебирал еще в средних классах,уж у него-то устройство посложнее
Решил не ползать без особой необходимости.Крутится и крутится.На люфты особого внимания не обращал,как и на плавность хода.Со временем забывается,как катушка работает с новья
На одной из рыбалок на забросе вылетает мочалка из плетни.Ну,вылетела и вылетела.Отрезал-распутать было невозможно.Через пару дней опять борода.Отрезал.Следом вторая.Смотался и поехал домой-плетня удовольствие недешевое.Сезон добивал старенькой Шиманой Нексейв.Реврос откинул в сторону и в межсезонье приобрел на замену другую катушку.Причиной такого обилия бород был закисший ролик.Смазка втулки перестала выполнять свои функции,плюс водичка попадает,которая не всегда чистая-в один прекрасный момент ролик встал,плетня стала перекручиваться.Итог я озвучил.Валялся Реврос года 3-4 в шкафу.Да,на тот момент я его уже перебрал с использованием какой-то бюджетной смазки.Но особо ничего не поменялось.Плюс добавился небольшой рокоток.Старая смазка смешивается с частицами главной пары,такой дуэт дает демпфирующий эффект,и рокота до промывки и замены смазки можно не почувствовать.Сам первое время удивлялся,почему после переборки появляется рокоток.Потом нашел ответ на одном из профильных форумов.В общем,катушка ушла в шкаф надолго.Зимой на одном из форумов человек обратился с просьбой подарить ему катушку.Вспомнив,что в шкафу у меня лежит невостребованный агрегат,вызвался оказать ему помощь.С условием,что когда катушка умрет-он отошлет мне ее обратно на запчасти,т.к. именно с этой целью я его и оставил у себя.Продавать в таком состоянии совесть не позволила.Достал Реврос-ну крутится вроде.Но не то.Т.к. за последнее время я основательно подошел к процессу ТО (закупил качественных смазок,усиленно штудировал форумы,посвященные этому процессу,общался с опытными людьми),решил перебрать его заново.Промыл,заменил смазку,путем регулировки зазора ГП свел практически на нет рокот,подрегулировал люфты.Поменял злосчастную втулку в ролике на подшипник.И не узнал катушку.Плавный тихий ход,минимальные люфты.Даже жалко стало отдавать.Но дал слово-держи.Тем более представил,как обрадуется человек,получив такой аппарат
Отправил теперь уже другу-ловит и радуется.Мораль сей басни:хочешь,чтобы катушка служила долго и качественно-ухаживай
Особенно если в механизме стоят втулки на важных узлах.Не далее как вчера приносили ведущую шестерню с выработкой от втулки.Была бы обслужена вовремя,поменяна смазка на новую-этого бы не произошло.Еще лучше было бы,если была бы поменяна втулка на подшипник.Вовремя
Сейчас смысла нет уже ставить подшипник,он будет болтаться на оси.Соосность нарушена,повышенный неравномерный износ ГП.Короче,катушка доживает свое,и в скором времени будет отправлена на вечный покой
Нет ничего вечного,но элементарный уход и обслуживание продлили бы ее время
Мои слова о том,как преображается катушка после ТО,может подтвердить не один десяток обслуженных мной клиентов.Хотя вроде бы они несли и думали,что она нормально работает,но вычитали мнение,что необходимо делать ТО и принесли мне.Ну,это чтоб не выглядеть свистоболом
Конечно,не сотни и тысячи клиентов,как в больших городах.У нас чаще предпочитают сами лезть в катушки,примеры последствий такого вмешательства я приводил
Но опыт имеется,и,надеюсь,спорить никто не будет.Думаю,и Володе (Luka01) есть что сказать по обслуженным катушкам.Да и не только ему на этом форуме.
По поводу разборки новой катушки-соглашусь,оперативного вмешательства все же,наверно,не стоит делать.Хоть свои я,как правило,разбираю.Лично мне спокойней,когда смазка выдавлена со всех рабочих поверхностей-значит,все они смазаны
Могу рассказать и другой случай.Брал Шиману Страдик (07,если не ошибаюсь) у Володи Лукьянова.5 лет в хвост и гриву.С его слов,ставил эксперимент,сколько он проживет
Замечу,что ко мне она попала в весьма неплохом состоянии для своих лет.Ну,раньше снасти делали более качественно.Можно спорить сколько угодно,но примеров этому куча.У меня и свой имеется-указанный выше Нексейв.Уж он-то поработал в режиме практически каждодневной рыбалки все лето не один сезон.Конечно,может,и современные модели через десяток лет будут иметь такую же славу,но на данный момент тенденция производства одноразовых вещей прослеживается.Отвлекся.Итак,Страдик
Толком не помню,что было внутри.Износ ГП,конечно,но не столь критичный.Факт,что после замены смазки ход его стал заметно легче.Но катушка и до меня была в рабочем состоянии,ничего критичного я не увидел.Неизвестно,что было бы дальше.И ладно,свежая смазка взамен старой отработавшей в механизмах лишней не будет
Всезнайства нет,но и по теории,и по практике мне есть что сказать.Хотелось бы,чтобы прислушивались к людям,которые соображают в механизмах катушек.А то порой приносят убитые катушки,которые гоняли в хвост и гриву-а что с ней можно сделать?Ну,что...Зачастую частично оживить получалось,чтобы крутилась.Но попадались и на выброс.Впрочем,ничто не вечно
Но мое мнение-видео эксперта выше ничего полезного не несет,скорее,наоборот.За сим откланяюсь и больше вступать в обсуждение необходимости обслуживания катушек не собираюсь