Это наконец то случилось.
Случайности не случайны. Но об этом позже. А сейчас у нас радостное СОБЫТИЕ! Спуск лодок на воду, испытания. Событие и радостное и тревожное, сердце замирает в предвкушении момента. Но и тревожно, а вдруг в расчётах ошибся, вдруг косяк какой нибудь, тогда труды 4 месяцев псу под хвост. И ладно бы только у меня, я переживу. Но мне ещё и перед Мишей будет не то что не удобно, а даже слова такого не найти. Человек мне поверил, денег вложил, четыре месяца в гараже лодку делал, мечтал как она будет по воде летать, и она вдруг не получиться потому что я в расчётах ошибся. Страшно? Страшно. Это ответственность называется. Потому то и замирает сердчишко и мысли только об этом. В общем, собрались мы. Наталья взяла на себя всю продовольственную программу мероприятия, в том числе и обязательное шампанское. А я по быстрому изготовил стапелёк в прицеп для лодки, собрал всякие стулья- столы- мангалы- коптилки и определился с местом спуска данного мероприятия. И вот, час икс настал. С утра собрали по городу народ и подтянулись в гаражи. Все вовремя, точно в срок, никто не хочет опоздать или пропустить. Лодки уже на прицепах, цепляем их к машинам, закидываем шмотки и в путь. По дороге никаких приключений, только последние 10 км до деревни пришлось сжать зубы, чтобы пломбы не вылетели. Дорога как после бомбометания, прицельного. На самом деле это КАМАЗами с песком убили дорогу, устроили себе карьер на песчаном берегу и возят. Кто то деньги зарабатывает, а люди машины убивают. Даже ребёнок погиб несколько лет назад из – за этого, машины ямы объезжали и столкнулись, в том месте быстренько свежий асфальт положили. Но немного, ждут, чтоб ещё кого-то там убило, наверное. Проползли мы этот «асфальт» и устремились к реке, к чудесной сосновой поляне. Место там популярное, спускают лодки люди, поэтому машин хватало. Но и спуск хороший, скинуться можно без проблем, несмотря на высокую воду. И так, спуск. Первым скидывался я. Первый спуск в этом году, первый спуск этих лодок вообще, в первый раз они воды коснуться. И это случилось. Лодки на воде. Красиво. Волнующе. Свершилось. Буря эмоций. Но надо испытать, чтоб понять. Сразу начинаешь искать косяки. Остойчивость вроде нормальная, не такая как у предыдущей, но очень неплохо, переживал, что будет хуже. Потом навесили моторы, Хонда порадовала, как всегда завелась после зимы с третьей потяжки. Миша первый облил лодку шампанским и вместе с Нюшкой улетели кататься. Мы проводили их взглядами, лодка хорошо рулилась и отлично пошла, это очень радовало и вселяло надежду на хорошие показатели на воде. Ну а потом была моя очередь. На радостях облил всю лодку шампанским, от души. Потом уже задумался, вся лодка в шампанском, куда садить пассажиров? Вспомнил про кусок нетканки, нарезал и вручил Наталье и Ильюхе. Погрузились, тронулись, тут и Миша подкатил, весь на эмоциях, кричит: Она крутиться! Интересно, непонятно, надо пробовать самому. Вместе стартанули, красиво из воды выходит, плавно, не кобрит и идёт красиво, не брызгает, стелется над водой, след за лодкой красивый, прохватов нет. Здорово. А потом я решил посмотреть как она поворачивает, и офигел! Не ожидал такого, честно. Она просто как по рельсам в поворот идёт, ложиться набок и поворачивает, на полном газу. Страшно, если честно, держаться надо крепко, но она прямо завинчивается в поворот. Сначала попробовал на гладкой воде, а потом через волну от Миши повернуть, поворачивает, и волну проходит нормально, не бьёт. Но к такой поворачиваемости привыкать надо. Адреналину хапнули, кайфанули. Так как волн не было, ветер был поперёк течения и волну не поднимал, волны мы сами нагоняли, летали через свои же волны, взбаламутили реку. Прикольно через волны идёт, нет ударов, режет очень неплохо, мягко. Надо конечно пробовать на нормальных волнах, но не было их, на своих не очень понятно, она более пологая, наша речная волна короткая, злая. Но мы и их попробуем обязательно. Я думаю, что будет неплохо. Вобщем, накатались сами, прокатили всех учавствующих в вылазке, замерзли (ветерок был холодный, северный) и рванули на берег. Организовали стол, костёрок, поставили шашлычок на мангальчик и коптилочку со свежими пятиозёрскими окунями на костёрчик. Чудеснейшее состояние, природа, компания, новые лодки, вкусная еда, никуда торопиться не надо, даже солнышко временами светило, сказка да и только. Отогрелись мы на бережку, наелись и давай по новой кататься. Детишки визжат, покатушек просят, да и нам самим надо было скорость измерить. Специально для этого ЖПС прихватил. Прохватили мы с Мишей, померялись скоростями. Нюшка с нами поехала, ей в кайф, пришлось её с лодки в лодку на воде пересаживать. Замерялись. Гоняли по течению и против, всё фиксировали, чтоб с гарантией было. У миши на лодке была двухлетняя Сузука двухтактная 15 сил. У меня Хонда 15 2007 года рождения, с родным винтом не первой свежести. Лодки были пустые, один пилот и бак с топливом. И результаты вышли такие- Мишина лодка по течению выдала 47,3 км/ч, против – 39км/ч. Средняя скорость 43, 15 км/ч. Мотор на второй дырке. На максималке начинается лёгкое дельфинирование. Но лёгкое, посадка в нос Нюшки весом в 30 кг убирала дельфина полностью. Потом поехал я, мотор стоял как обычно, на второй дырке. Выдал по течению – 47,4 км/ч, против- 39 км/ч. Но дельфин жёсткий. Прям неприятно. С пассажиром такого не было. Ладно, поджал мотор на первую дырку и замерял по новой. Как итог скорость упала (ожидаемо), по течению – 46,3км/ч, против- 37,6 км/ч. Средняя скорость – 41,95 км/ч.И на максималке очень лёгенький дельфин, абсолютно не напрягающий. Все замеры были на гладкой воде при боковом ветре. Немного меня это подрасстроило, но списал это на не первой свежести мотор и винт. Хотя и визуально видно что мишина лодка идёт получше, при том, что моя длиннее на 20 см. Но обводы у него более правильные получились, наверное. Может сыграли свою роль и реданы со скуловыми брызгоотбойниками, которые он довёл до носу. Хотя это вряд ли, скорее- ширина к длине сказалась. Придётся мне в будущем исправлять это, доводить скуловые до носу. Зато будет чем заняться. А потом началась вторая часть покатушек, детишки были счастливы. И взрослые тоже не отказывались покататься. И даже ЧП одно приключилось, очень резко зашли в поворот и резко скинули газ, лодка не перевернулась, но боковое ускорение было таким, что Сергей просто не смог удержаться за румпелем и вылетел за борт. Я это предвидел и вцепился в борта, удержался и перед этим успел спрятать свой телефон в карман. Короче, картина маслом- я в лодке, Серёга в воде, Саша разворачивается и идёт к нам на помощь. Странно что петля чеки от мотора каким то волшебным образом слетела с его руки и мотор по- прежнему работал, повезло. А весел то в лодке не было, заглох бы мотор, пришлось бы ладошкаи грести. Перескочил я назад, сдал к Серёге, который на поверхности в спасике плавал, кстати, спасик реально работает правильно, лежит на спине, голова на верху, вода по его словам уже не холодная. Короче Саня - за ноги, я за руки, но затащили Серёгу в лодку и рванули к берегу. Серёгу в сухое переодели (он как специально готовился, взял запасной комплект белья), лагерь быстренько собрали, закинули лодки на прицепы и рванули в деревню, поближе к печке, в тепло. Там мы провели реанимационные действия над айфоном Сергея, который конкретно поплавал вместе с хозяином. Слили с него воду, так как спирта не было, закинули его в головы от самогона, примерно такой же крепости, прополоскали его хорошенько и положили к печке сушиться. Кстати, пациент таки выжил, несмотря на усилия врачей
Ну мы тем временем поели тортиков, попили чайку, побалдели и выдвинулись домой. Денёк удался. Лодкой я доволен, Миша так вообще в восторге.
Ну а теперь о случайностях. Случайность номер раз. Когда я работал в дочке Ростелекома я сделал свою первую лодку по технологии сшей и клей. В тот же год я сменил работу, Ушёл в компанию ПироКом. Случайность номер два. Когда я работал в ПироКом ,я сделал вторую лодку по той же технологии. В тот же сезон уволился и устроился в ЖУК- 9 . Случайность номер три?! И вот, спустя приличное количество лет работы в ЖУКе я сделал эту лодку. И уже думаю уходить на другую работу, сманивают меня. Случайность? Не знаю. Скорее всего, нет. Скорее всего, это состояние души. Неустроенность, неудовлетворённость моральная какая то, грустно и печально всё. Ничего особо не радует, понимаешь, что всё это повторяется и ты просто бегаешь по кругу, живёшь по шаблону. Вроде как депрессия это называется .И тогда я начинаю менять что то вокруг себя, почему то у меня это в первую очередь лодки, и поняв, что не в лодках дело меняю и род занятий, причём кардинально. Работа сменяется, а новая лодка то вот она, в гараже, на прицепе стоит. Ждёт доработок и тюнинга, ласки просит. И ты понимаешь, что ты её сделал, построил, создал, и вроде неплохо даже получилось, дал новой вещи жизнь. И это очень офигенное чувство, чего и всем от души желаю.