Пока основная масса народа готовится к празднованию Нового года, (лично для меня это не праздник), мы продолжаем работу над лодками. Сшили Мише корпус. Теперь я был сверху, держал и сводил листы, а Миша был под лодкой. После прошивки днища он понял, что руки не чужие и стал работать в двух перчатках, ибо нитка руки режет сильно, затягивать надо на совесть. На носу опять пришлось устанавливать распорку, чтобы борта сошлись с днищем, напряжение в носу у него такое же. Так или иначе, за два вечера сшили ему корпус. Красивый. Покороче, но смотрится более плотно, сбитый такой, мускулистенький. Посмотрим, как будет в итоге, вода всё выявит. А дальше началась эпопея с вклейкой шпангоутов. Разметка мест установки проблем не составила, лазерным уровнем всё делается играючи, легко и непринужденно, прям удовольствие получил. Всё таки техника не стоит на месте и серьёзно облегчает работу. А потом пришла пора работы с эпоксидкой, теперь такой работы будет много, столярка отошла на второй план. Места под установку шпангоутов и сами шпангоуты я прохожу сначала чистой эпоксидкой. Нагреваю феном эти места предварительно и после нанесения клея, чтобы пропитка фанеры и древесины была более глубокой. Это должно повышать прочность шва. Да, это дольше, муторнее, но я не хочу переживать за прочность лодки. Поэтому делаю так. Затем навожу шпаклёвку из эпоксидки и аэросила и на них вклеиваю шпангоуты по месту. И тут меня ждала первая засада. И меня и в дальнейшем- Мишу. Я неправильно разметил и склеил второй шпангоут, и левый борт оказался завален вовнутрь. А так как этим бортом лодка стояла к стене, то в глаза это не бросилось. Увидел я это только на следующий день. Смола уже встала. Пришлось брать молоток и " отрывать" борт от шпангоута. Получилось не с первого раза, шов стоял насмерть, как Брюс Уиллис, но мы же упорные, я победил! Шов кстати выдержал, фанера тоже, а вот сам шпангоут расщепился, удачно так, красиво. К эту полость потом накидал шпаклёвки, выставил нужный размер и оставил в покое, пусть смола встаёт. Потом всё равно будут сверху галтели со стеклотканью, так что и видно ничего не будет, а прочности и так за глаза. Следующий косяк- Я не сделал заранее шпигаты. Хотелось вклеить шпангоуты побыстрее, и мозг отключился, хотя дело то минутное. Но такое уже на двух предыдущих лодках было, и эта не исключение. Прогресс, правда, на лицо, там я шпигаты вырезал уже на полностью готовых лодках, а здесь я ещё не успел положить галтели. Поэтому вырезались шпигаты легко, не совсем той формы, что я хотел, но пусть будет так. Миша всех этих ошибок избежал, и шпигаты сразу вырезал и шпангоут сразу вклеил правильно, с прокладочкой. Третий и четвёртый шпангоут у меня будут являться стенками банки, вода в ней мне не нужна, банка должна быть сухой, герметичной. Поэтому взял уголок, пропитал, и вклеил между шпангоутами. По идее, вода с передней части корпуса должна по нему перебегать назад, а оттуда всё уже будет сливаться через слив в транце. Тяжелее всего вклеивался передний шпангоут, там сильное напряжение фанеры. Пришлось делать временную распорку на борта, а днище притягивать к шпангоуту с помощью скруток из сталной проволоки. Затем всё это ещё и саморезами пришурупливать. Вроде справились. Дальше всё это надо будет галтелить, работа нудная и долгая, но необходимая.