Самодельные и традиционные лодки

  • 55 Ответов
  • 5676 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лодки чалдонки, вымки, комячки и не только.
 

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #1 : Июль 31, 2017, 14:54:53 »
В разных районах республики не раз использовали местные традиционные лодки. Они различались конечно и габаритами и какими то деталями конструкции, но общее назначение у них было схожее. Это передвижение по маловодным рекам, с обилием перекатов и шивер. Отличительными особенностями лодок, которые лично я ощутил, используя их- это: 1. Хорошая грузоподъемность 2. Ходкость под маломощным мотором 3. Неубиваемость и ремонтопригодность 4.  Хорошая проходимость на меляках 5. Из за особенностей конструкции ПЛМ как бы более защищен, чем у железок и ПВХ, ну а если еще и с "лыжей" то вообще вездеход. Из минусов- вес, потопляемость, уход, вариации остойчивости (встречались очень валкие). Повторюсь -встречались разные. От откровенного корыта, на которых сено перевозят))) и на которых сущий ад толкаться на шестах или протаскивать, до легких, быстрых и в то же время вместительных  классных лодок, сделанных в комбинации дерева и металла.

Немного фото.
Цилемско-Пижемское направление







На Елве







И наиболее понравившийся вариант, работая на котором охота просто петь :) Это комбинация дерева и металла. Легкая, быстрая, управляемая.



С лыжей. Очень помогает на трудных шиверах, хорошо защищая мотор.





 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Aleksandr, Loomis, Серго, Василий

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #2 : Август 02, 2017, 11:28:26 »
В 16 году сваял подобную лодку. Мотиватором и консультантом был Кормчий(Андрей) с Перми. Рукастый парень, сделал не одну подобную лодку. Сейчас бы делал чуток шире, для большей устойчивости. При загрузке в два - 3 чел, бензин, шмурдяк, скорость лодки в пределах 30 км. под тохой20. Лыжи нет. По мелям ставлю болотоход 9-15 л.с. скорость на 9 средний газ 18-20, под 15л.с  малый газ 20-22. Под 15 л.с может и быстрее, но в режиме малого газа самый экономичный режим. Перекаты проходит легко, не встречая сопротивления струи.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Akeshik, Aleksandr, Артём, Василий

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #3 : Октябрь 20, 2017, 08:55:40 »
Где то в Скандинавии. Форм-фактор смотрю похожий+ лыжа, надо же ))
Фотку стырил на каком то сайте забугорном.

 

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #4 : Октябрь 20, 2017, 09:26:23 »
Очень симпатично смотрится! Интересное решение со стульчиками.
 

*

Оффлайн Денис

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #5 : Декабрь 17, 2019, 07:30:59 »
Ну что, братцы. Началось! А именно, начал строительство новой лодки. Всё закуплено, приготовлено, делишки отодвинуты на второй план, морально настроен, физически готов  ;D . Строить лодку дело простое- надо начать да кончить. Начало положено, теперь дело за малым, осталось только закончить. В планах к лету выкатить новую лодку, но план- планом, а жизнь- жизнью. Если не успею- не огорчусь...наверное. Но хочется, очень хочется в новый сезон выкатиться на новой лодке.
Строиться буду в гараже, гараж утеплён, отапливается дровами и электричеством. Строить будем одновременно две лодки, так выгоднее в плане расходов на отопление, доставка материалов опять же на двоих делится, да и просто присутствие рядом человека приятнее, и пообщаться есть с кем, обсудить рабочие моменты, подержать, помочь и так далее. Вообщем- одни плюсы и один маленький минус- тесновато. :(
   Рабочее название проекта- Печора, проект рисовал сам, в программе ФриШип, нарисован он давно, лет 8 назад, сразу после постройки второй моей лодки. Это, так сказать- работа над ошибками, вернее новые хотелки. Так всегда, только сделаешь и тут же начинаешь думать, а здесь можно было так сделать, а тут- по другому, а это- вообще неправильно и так далее. Процесс вечный, ибо -нет предела совершенству. Уверен, и после постройки этой лодки всё будет точно так же.
   Размеры моей лодки- 4 метра, треугольная водная лыжа, ширина - 1,4 метра.высота борта- 0,56 метра, планирую под пятнашку, но делаю с запасом под тридцатку.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Akeshik, Aleksandr, Роман, Василий, Vsokol73, Yatsik

*

Оффлайн Денис

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #6 : Декабрь 18, 2019, 22:12:50 »
Всем привет Я пока ещё полон сил и энтузиазма, поэтому продолжаю. Склеили мы с Мишей в первый день листы, всё прошло хорошо. Работать вдвоём очень удобно, есть кому помочь, в четыре руки лучше работается. Было одно НО. Я по привычке работы с другими отвердителями нагрел эпоксидку, зря я так сделал, с эталом ока начала вставать моментально.Не пениться и застывать в таком виде (как ПЭПА и ТЭТА) но густеть начала конкретно, пришлось всё в темпе вальса быстро накидывать. Хорошо, что пробную партию небольшую замешал, не перевёл материал, всё в дело пошло. Надо привыкать к новому отвердителю, старым нужен был температурный пинок, чтоб запустить процесс, а с эталом всё о другому, мне он нравится больше. На следующий день к вечеру смола уже затвердела, удивительно и радостно, хоть и температура в гараже опускалась до 7 градусов.

Сегодня занимался разметкой и резкой листов. Ох и муторное же это дело, очень тяжко, ошибиться нельзя, иначе склееные листы пойдут в мусорку. Поэтому правило :" семь раз отмерь, один раз отрежь" - самое верное в данной работе. Но вроде всё верно сделал, надеюсь на это. Так это или нет- покажет сшивка листов. Миша остался в гараже на "вечернюю смену", резать свои листы. Утром посмотрю, как он справился.  :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Akeshik, Aleksandr, Василий, Владимир, Yatsik

*

Оффлайн Денис

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #7 : Декабрь 20, 2019, 08:56:26 »
Работа над лодкой продолжается, начал делать шпангоуты. Подзабыл, как это делается, но руки помнят!  ;D Работа над лодкой только начата и многое ещё впереди, и это радует.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Aleksandr, Василий, Yatsik

*

Оффлайн Денис

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #8 : Декабрь 23, 2019, 13:02:11 »
Неделя работы над лодкой позади. На данный момент я закончил шпангоуты, вес 6 шпангоутов вышел 4 кг. На очереди работа с транцем будущей лодки.  Миша меня немножко тормознул, пришлось мне сегодня с утречка ему последних три шпангоута клеить. Если до вечера встанут, буду транцем заниматься.


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Василий

*

Оффлайн Денис

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #9 : Декабрь 27, 2019, 15:42:31 »
Работа над лодкой продолжается. С времени последнего видео я успел поработать. Позаниматься машиной, Патрик расслабиться не даёт, держит в тонусе. Мой организм решил приболеть, но я ему не дал раскиснуть и через день был на ногах. На данный момент сделано оба транца. Транец я по примеру своей прошлой лодки решил жёстко перфорировать. Главная цель- облегчение конструкции, второстепенная- допольнительный махонький блочёк плавучести, маленький, но пусть будет. Разметил места, где будут примыкать элементы корпуса и бано, места, где сверлить и ослаблять транец нежелательно и приступил. Отверстия делал кольцевыми сверлом, так же нарезался пеноплекс,но сверлом большей размерности, и очень плотно вставлялся в приготовленные отверстия. Чтобы пеноплекс не выпирал из фанеры, и не помешал плотному прилеганию фанеры при склейке- прошёлся сверху шлифмашинкой, и пеноплекс перестал выпирать из отверстий. Получилось быстро, легко, ровненько. Затем транец промазывался эпоксидкой и ставился под гнёт на склейку.

Следующий этап- сшивка раскроенных деталей корпуса. За один вечер с Мишей сшили только листы днища. Вдвоём сшивать очень удобно, один держит и притягивает листы, вставляет иголку в подготовленные отверстия сверху лодки. А второй (то есть я ) работает под лодкой, вставляет иголку снизу и затягивает. Работать надо только в перчатках, лучше в двух, так как затягивать надо сильно, а нитка сильно режет руки, пальчики страдают. После сшивки днища у меня началась паника, лодка казалась маленькой, казалось, что где то ошибка в расчётах, обводы должны были быть другими. Так и промаялся до следующего вечера, успокаивая себя, что вудут ещё борта и лодка должна раскрыться, развернуть днище.  Вечером начали вторую часть "марлезонского балета". Стало сложнее. Ведь мало того что нам надо было развернуть боковины, фанера то сопротивляется, пытаясь выпрямиться. Так бортам в этом помогает ещё  и днище. В общем- пришлось мастырить распорку на днище, ближе к носу лодки, и дело вроде пошло. Но в носу образовалось слишком много напряжений, нитками детали свести не смогли, тогда пришлось брать проволоку 5 мм, и ей стягивать детали. Всё получилось, детали сошлись. Быстренько прихватили на саморезы транец, лодка приобрела свои будующие очертания. Куча эмоций! Вот она! Почти настоящая, с формами, с обводами! Можно визуально прикинуть, как где и что будет, как что расположится в натуральную величину. До этого всё это было только в голове, размывчато, неясно, примерно, лежало стопками деталей непонятных. А теперь всё это  начинает материализовываться.

Провозились мы в тот день до 11 часов. Зато результат стал виден.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Akeshik, Aleksandr, Василий, Владимир

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #10 : Декабрь 27, 2019, 17:23:10 »
очень тихий звук.а за работой время летит незаметно :)
 

*

Оффлайн Денис

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #11 : Декабрь 27, 2019, 22:36:40 »
очень тихий звук.а за работой время летит незаметно :)
Со звуком действительно косячок. Но я ж на телефон снимаю, прошу понять и простить.  ;D
 

*

Оффлайн Денис

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #12 : Декабрь 30, 2019, 10:03:43 »
Пока основная масса народа готовится к празднованию Нового года, (лично для меня это не праздник), мы продолжаем работу над лодками. Сшили Мише корпус. Теперь я был сверху,  держал и сводил листы, а Миша был под лодкой. После прошивки днища он понял, что руки не чужие и стал работать в двух перчатках, ибо нитка руки режет сильно, затягивать надо на совесть. На носу опять пришлось устанавливать распорку, чтобы борта сошлись с днищем, напряжение в носу у него такое же. Так или иначе, за два вечера сшили ему корпус. Красивый. Покороче, но смотрится более плотно, сбитый такой, мускулистенький.  Посмотрим, как будет в итоге, вода всё выявит. А дальше началась эпопея с вклейкой шпангоутов. Разметка мест установки проблем не составила, лазерным уровнем всё делается играючи, легко и непринужденно, прям удовольствие получил. Всё таки техника не стоит на месте и серьёзно облегчает работу. А потом пришла пора работы  с эпоксидкой, теперь такой работы будет много, столярка отошла на второй план. Места под установку шпангоутов и сами шпангоуты я прохожу сначала чистой эпоксидкой.  Нагреваю феном эти места предварительно и после нанесения клея, чтобы пропитка фанеры и древесины была более глубокой. Это должно повышать прочность шва. Да, это дольше, муторнее, но я не хочу переживать за прочность лодки. Поэтому делаю так. Затем навожу шпаклёвку из эпоксидки и аэросила и на них вклеиваю шпангоуты по месту. И тут меня ждала первая засада. И меня и в дальнейшем- Мишу. Я неправильно разметил и склеил второй шпангоут, и левый борт оказался завален вовнутрь. А так как этим бортом лодка стояла к стене, то в глаза это не бросилось. Увидел я это только на следующий день. Смола уже встала. Пришлось брать молоток и " отрывать" борт от шпангоута. Получилось не с первого раза, шов стоял насмерть, как Брюс Уиллис, но мы же упорные, я победил! Шов кстати выдержал, фанера тоже, а вот сам шпангоут расщепился, удачно так, красиво. К эту полость потом накидал шпаклёвки, выставил нужный размер и оставил в покое, пусть смола встаёт. Потом всё равно будут сверху галтели со стеклотканью, так что и видно ничего не будет, а прочности и так за глаза. Следующий косяк- Я не сделал заранее шпигаты. Хотелось вклеить шпангоуты побыстрее, и мозг отключился, хотя дело то минутное. Но такое уже на двух предыдущих лодках было, и эта не исключение. Прогресс, правда, на лицо, там я шпигаты вырезал уже на полностью готовых лодках, а здесь я ещё не успел положить галтели. Поэтому вырезались шпигаты легко, не совсем той формы, что я хотел, но пусть будет так. Миша всех этих ошибок избежал, и шпигаты сразу вырезал и шпангоут сразу вклеил правильно, с прокладочкой. Третий и четвёртый шпангоут у меня будут являться стенками банки, вода в ней мне не нужна, банка должна быть сухой, герметичной. Поэтому взял уголок, пропитал, и вклеил между шпангоутами. По идее, вода с передней части корпуса должна по нему перебегать назад, а оттуда всё уже будет сливаться через слив в транце. Тяжелее всего вклеивался передний шпангоут, там сильное напряжение фанеры. Пришлось делать временную распорку на борта, а днище притягивать к шпангоуту с помощью скруток из сталной проволоки. Затем всё это ещё и саморезами пришурупливать. Вроде справились. Дальше всё это надо будет галтелить, работа нудная и долгая, но необходимая.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Aleksandr, Роман, Василий, Yatsik

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #13 : Декабрь 30, 2019, 13:10:44 »
На "самокрутках", обычно, чтобы притянуть доски у носа и зафиксировать, делают стяжку из железного прутка с резьбой на концах. На самоделках, на нем (прутке) еще и цепь намотана, чтобы лодку на замок вешать. Очень интересно! Слежу, прям трепетно!! Удачи ( не помешает).
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2019, 13:13:57 от Василий »
 

*

Оффлайн Денис

Re: Самодельные и традиционные лодки
« Ответ #14 : Декабрь 30, 2019, 22:32:05 »
На "самокрутках", обычно, чтобы притянуть доски у носа и зафиксировать, делают стяжку из железного прутка с резьбой на концах. На самоделках, на нем (прутке) еще и цепь намотана, чтобы лодку на замок вешать. Очень интересно! Слежу, прям трепетно!! Удачи ( не помешает).
Знаю про такое решение, но у меня по другому будет. Пока галтели накидываю, муторно очень. Всё до праздников не успею, на рыбалку далеко едем. После праздников возобновлю работу.