Предстояла дальняя дорога на Белое море. И по традиции патриот срочно затребовал к себе внимания. Стал гулять по дороге, как будто реакции на поворот и после поворота запаздывают, расхлябанность появилась. Ну и стук сзади пошёл при ухабистых дорогах (а они у нас во дворах теперь везде такие). Ломаться там нечему, либо аморты, либо салентблоки рессор. Деваться не куда надо делать, дорога до Архангельска местами очень не айс. Беглый осмотр показал - салейнтблоки. Купил сайлентблоков заводских резиновых, болтов на всякий случай, загнал машину в гараж и начал разбирать. Левая рессора слетела хорошо, сайленты- на грани смерти, но ещё не сдались. Поменял, без гидропресса, просто разжимал серьгу загоняя в щель силовую отвёртку. Сложно, но можно! Но очки необходимы, как и хорошая кувалда. Отвёртка норовит из щели выскочить, и летит при этом далеко. Мне повезло, не в меня и не в машину, а то либо травма, либо вмятина на кузове. В идеале надо бы на пресс, но я без вторых колёс был, везти не на чем, жена на Тойоте ездит, а делать надо срочно. Поэтому - только хардкор. Я справился. За день. Хотя с правой стороной было сложнее, рессора снялась без внутренних втулок, они остались на месте, пришлось повозиться, чтобы их извлечь. Но и это у меня получилось. Заколачивал новые втулки так же- кувалдой через трубу подходящего диаметра. Головки на 32 чутка не хватало. Вообщем- патриот в поездку был готов и вёл себя молодцом, хотя дорога (как и ожидалось) была откровенной стиральной доской. По приезду- поставил машину и спустя несколько дней, когда разгрёб дела, решил отмыть патриота от дорожной соли. Но не судьба, он заводиться отказался. Ключом тыркал, зажигание загоралось, всё работало, но стартер положеных звуков и действий не производил. Поменял релюшку- ноль эмоций. Такое было раньше, чистка контактов на стартере помогла, на месяц её хватило и вот опять. Деваться некуда, надо делать, скидывать и перебирать стартер. От знающего человека, занимающимся ремонтом такой техники узнал, что замена только на заводской стартер. Остальное- шлак, с его слов. Я ему доверяю, но ценник на заводской стартер- 10 тысяч как то заставлял задуматься. В итоге- решил снимать и перебирать, всяко дешевле выйдет. Заранее был предупрежден об очень непростом верхнем болте стартера. Так и и оказалось, нервов он мне помотал, Пришлось снимать передний кардан и разрезать ключ на 14, чтобы хоть как то его открутить. Места там нет совсем. Вскрытие стартера показало, что всё достаточно неплохо. Почему то был отколот кусочек пластика от бендикса, возможно грязь попадала внутрь, надо менять, 1990 рублей. Щётки были уже сильно изношены, походили бы ещё сколько то, но не очень много, поэтому тоже в замену + ещё 1900. Ну и вишенка на торте- задняя втулка, ещё сравнительно живая, даже почти не люфтит, но при замене крышка потеряла кусок своего крепления. Очень слабая. Нежная, даже. Пришлось раскошелиться, нашёл такую в ВАСИ в Кочпоне, цена огорчила- 2580, зато с втулкой уже. Деваться некуда- берём. Обратно поставил всё достаточно быстро, даже с верхним болтом не долго провозился, обрезанный ключ помог. Попутно поменял топливный фильтр (давно лежал, ждал своего часа), пока кардан снят, к нему хороший доступ. Кстати, старый, родной ещё, фильтр здоровый, диаметром 80 мм. А новый- 55 мм. Посмотрел, теперь такие ставят, просто на него резинка одевается и в тот же хомут крепиться. Сделал так же, вырезал из подходящего куска пенки полосу, обмотал фильтр и в хомут всё это засунул, держится- нормально. Но при случае, куплю в запас большой фильтр, хотя, когда он ещё понадобится?
Как то так. Заодно решил поменять замок зажигания, чтобы вообще исключить подобные подлянки. Заказал, жду. Пробег уже 167 тысяч. Рессоры менял вроде на 50 тысячах. Всё остальное- родное ещё. Считаю - неплохо, хоть и пришлось повозиться. Но пробег хороший, у других гораздо меньше агрегаты выхаживают. Правда, низ движка весь в масле, передний сальник, задний сальник, возможно прокладка поддона требуют замены. Надо собраться силами и морально подготовиться. Ну и до отъезда постараться всё это исправить.