6 апреля 2024 года Чемпионат Республики Коми по блесне в Нювчиме

• 4 Ответов
  • 260 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Состоялся очередной,уже седьмой по счету,лично-командный (хотя я его воспринимаю только как командный-для меня важнее коллективный результат) чемпионат Республики Коми по ловле на зимнюю блесну.
Эта дисциплина наравне с летним спиннингом почти десяток лет уже являются для меня даже не основными,а единственными из всех,в которых я принимаю участие.Мормышку,которую увлеченно тряс до этого два десятка лет,отбило после изучения зимней блесны.Поплавочку всерьез никогда не воспринимал,а фидер отпал после расширения снастей спиннингового направления.Такой я человек-кормить,сидеть,ждать не люблю.И не могу.Не клюет на фидер-схватил спиннинг и побежал.Так и отвалилась английская снасть полностью.Ну а зимой ЗБ отличная альтернатива спиннингу-находишься в постоянном поиске,тактильная составляющая добавляет азарта.
Для рыболова-охотника конец марта-начало апреля очень важны.Это период поиска новых мест для весенней охоты,вылазки на рыбалку по последнему льду.По традиции беру отпуск,уезжаю на неделю в деревню,живу настоящей жизнью:ежедневные выезды в лес на снегоходе,поездки на отдаленные водоемы.Отдых душой,но не телом.
Этот год не стал исключением.А тут еще и соревы по ЗБ близко.Беру две недели отпуска:одну на жизнь,вторую на спорт.Ну вот такой из меня спортсмен,это для меня далеко не одно и то же :)
Неделя в деревне пролетела махом,отдохнул отлично,все планы реализованы.Побит рекорд по окуню-920 грамм,не скоро планку перепрыгну.

Ну и так еще подловил полосатиков на копчуху

В лесу также улыбнулась удача-нашел птичек,будем проверять после открытия охоты

Вторая неделя.Первые два дня провел на работе.Это начало месяца,отчеты,подсчеты,закрытие зп персоналу...Рутина,в общем.
Три дня оставил на тренировки.
Нювчимский пруд.Изучен мной вдоль и поперек,но есть одно НО-в обычной рыбалке я ориентируюсь на размер,соответственно,известны точки выхода крупной рыбы.Их и отрабатываю.В соревнованиях такие знания особо ни к чему-ориентироваться на выходного крупного окуня не стоит.Хотя иногда это стреляет.Но очень уж редко :)
Хотя мелочь тоже бывает в прилове,и какие-никакие локации откладываются в голове.Но,как показывает практика,окунь в Нювчиме один день стоит в точке,а на следующий даже близко его нет :)
Первый день тренировки.Едем вместе с Артемом.Начинаем с дальней части озера,она мне известна хуже всего.В самый угол не идем,т.к. далековато (да,по меркам Нювчима это уже далековато),и нет уверенности,что там полосатый клондайк.Изучили береговую часть в диапазоне глубин 2-3 метра,рыбу не нашли.Вышли на ровный участок около 2,5 метра,эхолот начал фиксировать активность рыбы.Собирается по 2-3 штуки,на достаточной площади,чтобы встать командой.Это точно окунь,но брать он отказывался.Начинаем смещаться ближе к старту,на глубине около 4 метров Артем уговаривает несколько окушков.Идем дальше,натыкаемся на очередную любопытную,но пассивную рыбу.Как оказалось,тот участок потом отсекли для соревнований по мормышке,и на следующий день окучивал его зря (к слову,активности тогда на нем я уже не заметил).Пробиваем знакомые точки,околобереговую зону-тщетно,рыба отказывается брать.И даже уже не собирается около блесны.Улов первого дня...ну,пусть 5 хвостов спортивного размера.Глаза,короче.
Второй день,еду с Валентином.Погода-космос:солнышко жарит,теплый ветер,сбивающий с ног ;D Лунки бурить не надо-открыты все,даже которые бурились,наверно,в середине зимы.Пробиваю очередную часть водоема.Бегаю с эхолотом по лункам,смотрю глубины,изредка окунаю блесну,если вижу подходящую цифру на эхолоте.Парочка окушат под полтинник снята практически сразу,но потом долго затишье.Дамбу спустили,уровень упал почти на метр,и выбранная мной часть водоема стала совсем неинтересной.Пробегаю по вчерашним точкам,рыбы на них уже заметно меньше.В общем,весь день отбегал в поисках.Не нашел.Начинаю понимать,что если ничего не поменяется в поведении рыбы,то соревнования опять превратятся в ковыряние ворочающего мордой наноокуня.Главное,его найти.Пока этот вопрос не решен.Остается один день.
Третий день.Едем втроем-я,Саня,Артем.Начинаем по предыдущим наработкам,долбим береговые зоны.Так-то немного повеселее,получается иногда уговорить полосатых разбойников.Но рыба единичная,и сильно размазана по площадям.
Судьи бьют сектора для мормышки.Наконец-то!Становится понятно,что часть водоема я тренил зря (сам виноват,надо было точнее глянуть на нарисованную карту).Бьем свободную зону.Один участок дает 4 окуня,и не совсем мелкого,проскакивают полтиннички.Оно?Прикидывая все отработанное ранее,ставлю в голове точку номер 1.
На похожей локации также замечена активность спортивного окушка.Пусть будет резервной,второй точкой.Остальные наработанные варианты отметаю.
За день в улове больше десятка окушат.Уже что-то.
По пути домой выбираем тактику на соревнования-шпарим на первую точку,вторая в резерве.А там по ситуации,если что-буры в руки и дырявим все подряд.Работает 50/50.
День соревнований.
Приезжаем последние.Регистрируемся...Запамятовал,вроде как 9 по счету командой.Девять-мое счастливое число.Очень уж много девяток в моей жизни :) Всего зарегистрировалось 10 команд и один личник.Вводные слова судьи,кратко по правилам.Общим решением объявлен старт по жеребьевке.Иду тянуть бочонок в числе последних,вытягиваю...9!Саня огорченно вздыхает:
-Бл@!
-Счастливое число!-отвечаю ему.
Команды стартуют через 15 секунд.Всего одна выдвигается в направлении нашей точки.Но уходит в сторону,и мы свободно занимаем обозначенную зону.Саня сразу прыгает на примерный пятак с активной рыбой,Артем убегает дальше,я отсекаю ближний к соперникам угол.Это соревнования,необходимо исключить поджимы.Два года назад я примерно так же отсекал команды соперников,не давая приблизиться к рабочей точке.Саня с Артемом ловили,а я на шухере стоял ;D В итоге чуть не якорнул команду.Сейчас была аналогичная ситуация,но только вот на шухере у меня ловилось лучше,чем у них.На первой же лунке вижу активность в эхолоте у дна,не проходит пары минут-первый полосатый отправляется в зачет.Значит,и тут,в отдалении от обозначеной точки,тоже есть рыба.Недалеко от нас паркуется команда конкурентов.Надо еще урезать площади расположившимся рядом командам.Бурю в их сторону,лунки через раз дают результат.Окунь пассивный,но мы уже научились такого ловить.Да и снасти подходящие имеем.Но постепенно глубина меняется,рыбу уже не вижу.У ребят дела так себе-Артем уговорил с пяток,Саня парочку.У меня в улове уже около десятка окушков размером до полтинника.Понимаю,что нас уже никто не поджимает,можно начинать ловить.Бурим все подряд,часто,взрываю самый интересный пятак.Но клев прекращается.Наверно,сказалась высокая активность при бурении.Потеряв примерно еще с час на поиск и вымучивание с очень редким результатом,принимаем решение сниматься с точки.Время уже к обеду.Тем более вроде как вторая точка не вскрывалась никем.Идем не просто так,бурим по пути.Саня натыкается на раздачную коряжку-6 хвостов с лунки!Артем тоже нет-нет да полавливает.У меня не густо,но я вырвался вперед на первой точке.Идем более-менее ровно,делая вывод по предыдущим дням,понимаю-у нас хорошие шансы на попадание в тройку.Постепенно доходим до второй точки,но она уже разбурена.Проморгал я,что на ней уже побывали.Ну,делом был занят)Сделав несколько лунок и не получив ни поклевки,решаем срываться обратно.Первая точка еще может ожить,активность на ней в течение всего дня была.По пути Саня встает на знакомую коряжку и выдергивает еще три хвоста.
-Саня,молодец!
Приходим на первую точку,начинаю по старым лункам сразу с центра-есть контакт!Два окушка пополняют улов.Перемещаясь,с некоторых лунок ловлю 2,3,4 окушка.Размер-хороший,уверенно набираю вес.У Сани не задается на точке,Артем полавливает примерно вровень со мной.
Так можно было ловить еще долго,но время тура подходит к концу.Быстро проскочив по лункам и сняв еще один-два активных хвоста,начинаем собираться.
Финишируем последними.Пакеты с уловами под судейским столом."Много наловили,как бы еще не пролететь"-было первой мыслью.Чужие пакеты всегда больше)Но понимаю,что у нас уловы должны быть тоже неплохими.На взвешивание не иду.С утра аппетита,как правило,нет,стартую натощак.Чтоб злее быть)А после тура перекус первым делом.Приходит Саня,подслушавший результаты.
-У тебя 845-говорит мне,-у Артема 520
А сколько поймали остальные-хз.Взвешивание подходит к концу,к нам идет Саня Гилев,тянет руку:
-Поздравляю!
-С чем?
-Ты первый в личке,командой тоже первое забрали!
Вот так вот взял и убил интригу.Ну это же кайф-слушать оглашения команд с конца списка и до конца не слышать название своей :)
Первыми награждают призеров в личном зачете.
4 место и деревянную медаль с зимней удилкой в качестве приза достается Артему.Хз,какое это уже о счету у него дерево ;D
Коля Белоликов обошел его всего на 1 грамм.Со слов находившихся рядом с ним на взвешивании,он с такими эмоциями произнес фразу "Сосать!",когда увидел на весах цифру 521,что можно сделать вывод-красная медаль была целью всей его жизни :)
2 место с весом 625 грамм занимает Шкенева Надежда.Молча снимаю шляпу :)
Я занимаю высшую ступеньку пьедестала.Приятно,как ни крути.Высшая степень удовлетворения от проделанной работы.Куча призов личникам вдовесок к медалям-это здорово,очень здорово.На тот момент,когда я начинал соревноваться в рыбалке,вообще не припомню чего-то похожего.Но бьемся мы не за призы.Золотая медаль-лучшая награда.И самая главная медаль еще впереди.
Фото на память,расходимся.Оглашение командных результатов.
Третье место занимает команда в составе Полиевский-Пантелей-Козлов.Наковыряли где-то там за поворотом,молодцы :)
Второе  место за командой Нефедов-Шкенева-Гилев.Умеете беспалевно ловить :)
Забираем золото.Главные для меня медали сезона.Год с деревом жили!Ну,как я писал в прошлогоднем отчете,нам либо золото,либо дерево.Это четвертое командное золото(Нювчим-17,Подты-18,Нювчим-22,Нювчим-24).Теперь баланс восстановлен-в активе уже было 4 деревяшки (Подты-19,Киров-19,Подты-21,Нювчим-23) ;D
Призы,фото на память.
Что сказать?Я удовлетворен.Тренировки дали понимание,в каком направлении двигаться.Это было очень важно,т.к. зачастую мы выступаем без правильного тактического подхода.Ловить умеем,но пролетаем с тактикой.Три дня не прошли впустую,есть результат.
Доволен напарниками.Им не надо ничего доказывать-я все прекрасно знаю.Просто в очередной раз я убедился,что мы-команда.Мы можем,если захотим.Можем индивидуально,можем командой.Если захотим.Для того,чтоб захотеть,надо год с деревяшкой пожить.
Отдельная благодарность организаторам и спонсорам.
Саня Прудников и Саня Гилев.Я не знаю,сколько должно быть желания и сил,чтобы тянуть такую ношу.Все выходные-спорт.Будни-подготовка к спорту.Вся жизнь-спорт.Фанаты своего дела.Как говорится,мое почтение :)
Энгельс Елфимов.Трудно переоценить вклад этого человека в развитие рыболовного спорта в нашей республике.Все всё знают.
Данила Шапенков.Мне не известен полный объем работ,проделанных им для организации соревнований и подготовки призов.Но я уверен,что это стоило немалых усилий.
Никита Нагаев.Как говорится,назвался грибом-полезай в корзину ;D Хорошо получается,спасибо и удачи!С меня бонус к следующему сезону.
Миша Пантелей,уже,можно сказать,постоянный спонсор деревянного пьедестала.Все же приятно не дотянувшемуся до тройки (всего на 1 грамм!) участнику получить поощрительный приз.
В судейской бригаде присутствовали Наталья Бабкина и Алексей Рубцов.Большое спасибо за уделенное время и качественное судейство.
Спонсорами,которые пошли навстречу организаторам и выделили призы,выступили:
Топсервис (Елфимов Энгельс),
Akara, Следопыт (Шапенков Данила),
Центральный дом рыбака (Игушев Александр),
Магазин мебельной фурнитуры "Алграф",
ЫДЖЫД ШЕДÖМ (Прудников Александр).
Вроде все.Прошу прощения,если кого-то забыл упомянуть.
Сезон,скорее всего,закрыт.Что приятно-на мажорной ноте :)

« Последнее редактирование: Апрель 10, 2024, 09:06:42 от Gutsul »

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Артём, Luka01, Роман, Денис, Vsokol73, Yatsik

Отличный отчёт! С удовольствием почитал. 👍
Молодцы!

Оффлайн Денис

Отчёт как всегда- супер! Приятно почитать, вспомнить былое...и порадоваться, что со спортом я завязал  ;) Хотя и вспомнить соревнования, общение, тусень рыбацкий очень приятно.

Только сейчас прочитал, опять уведомления перестали приходить :( Отчет как всегда на высоте. Спасибо за труды. Какие блесна в этот раз работали и в каком цвете?

По блеснам разницы не увидел.Ловили на все подряд,главное было найти рыбу :)