Кубок РС 24

• 10 Ответов
  • 184 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кубок РС 24
« : Июль 11, 2024, 15:30:09 »
По традиции черкану отчет.Кубок РС-событие важное!
Постараюсь собрать мысли в кучу,хотя за время тренировок и соревнований все смазалось.
В этом году Саня Марков не смог принять участие,к тому же мне давно хотелось объединить свои силы в паре с Колей.Ловим вместе мы с ним давно,часто я его облавливаю по количеству,но трофеями он потом берет жирный реванш.Хорошо иметь в команде такого человека,если стрельнет-то по максимуму.На мелочь не разменивается)Да и упорства и желания у него не занимать,а это половина успеха.В общем,надежда на удачное выступления была.
Подготовка к сезону у меня началась еще осенью.Был приобретен электроякорь Хайбо,весной в пару к нему был докуплен аккум на 160 а\ч.Вес комплекта ощутимо увеличился.А мы ведь еще планируем и лайвел поставить,как ни крути килограмм 30-40 плюсом с водой будет.Моя Яма 9,9 и так на пределе тянула нас вдвоем (Коля обычно еще килограмм 30 приманок и свинца догружает в лодку)...Прикинув бюджет,было решено взять четырехтактную Тоху 9,9 с 333 кубами рабочего объема.
В этом году Кубок проводился по принципу ноу килл.К зачету-только живая рыба.Наконец-то!Да,скорее всего данный пункт правил являлся причиной того,что заявилось так мало экипажей (21 против 42 на предыдущем Кубке).Это доставляло определенные трудности,но сохранение рыбы на соревнованиях я практикую еще с лодочного спиннинга в Нювчиме году в 14-15,а на первый Кубок мы с Саней сделали подобие лайвела с двумя помпами,рыба на взвешивание приезжала в очень бодром состоянии.Лажанули в 21 году,прохлопав смену воды,из-за чего 2 из 3 щук у нас перевернулись.Чтобы исключить этот фактор в этом году,Коля предложил вариант установки временного реле подачи питания на помпу.Сказано-сделано.Как показала практика,отличный рабочий вариант.Дополнительно подготовили лед и перекись водорода,обклеили ящик теплоизоляцией.Жару обещали адскую,лучше перестраховаться.Да,конечно,ящик был небольшой,трофей туда не затолкаешь.На будущее рассмотрим вариант изготовления ящика из пнд под размеры лодки.Дорого,но может здорово облегчить процесс.
Тренировки начали заранее.Сразу скажу-эту акваторию я изучаю только перед соревнованиями.Перед Кубком РС 21 я впервые вышел на воду под городом,тогда что-то получилось наработать.Но все наработанные точки с нынешним уровнем были малопривлекательными...В общем,все заново.Коля специально взял отпуск,чтобы плотнее изучить близлежащую акваторию.Я провел 4 дня на воде,Коля-неделю.Лично мне после второго дня уже все надоело.Макаешь приманки как в ванну,никакой обратной реакции.За 4 дня в улове окунь и недощуки.На основной реке ничего не нашли.К слову,с поиском у нас вообще серьезные проблемы,даже с ФС 9 ездим,как слепые котята.Ну не умеем мы искать рыбу (учитывая,что Коля в большинстве своем из-за неудобства не смотрел в эхолот,можно сделать вывод-я не умею искать).Да,видели в одном месте хорошую щуку.И,как выяснилось позже,в подобных местах она и стояла.Но,учитывая проблемы с постановкой на точке,мы такие места пропускали.Эту проблему мы исправим покупкой компаса в пару к Лорику.А пока ловим по опыту,ориентируясь на течение,рельеф,наличие коряг.Если память не изменяет,за все время тренировок была поймана одна околозачетная щука и окунь,если не считать явно недотягивающих до нужных размеров экземпляров.
Ближе к соревнованиям уровень упал,и мы серьезно опасались,что наработанные точки могут выключиться.Но могли включиться другие,летние.Подобная информация начала потихоньку поступать.
В пятницу перед открытием выехали на воду,и настроения этот выезд не добавил.Решили-берем рыбу активностью.Будем проверять все.Докупили пару пачек вроде как работающих приманок,еще одна пачка была куплена заранее.Кстати,все были последними в РС)
Открытие соревнований,жеребьевка.Вытаскиваю номер 2.Две бороды,номер 2.Все сходится.

Побеседовали с остальными участниками,секреты,понятное дело,никто не раскрывает.У кого их больше-покажут туры.
Суббота,стартуем.Ожидаемо большинствао экипажей быстро уходят вперед.Но и мы некоторых обходим.Идем сразу на дальнюю яму,начинаем проверять ее с самого начала.Ноль.Ноль.Ноль.Хз,сколько было таких постановок.В телеге проскакивает информация о досрочке.Прочесав яму от начала и до конца,решаем уходить в протоки,будем кошмарить мелкощуку в надежде на поимку зачетного экземпляра.Они там тоже должны быть.Мы же видели.
Один закуток с коряжками вселял надежду.Знаю-рыба тут должна быть.Но получаем только пару прищипываний с порезами резины.Мелочь.
Двигаемся по береговой бровке,на одной из точек ощущаю явный тычок,подсечка-вроде зачет должен быть.Коля берет полосатого в подсак,меряем и отправляем окуня в лайвел.Ну,уже не с нулем!))В соревнованиях важен каждый грамм,а в этом полосатом явно под 300.Но не трофей,не трофей))Но и не ноль.Подозреваю,что они сегодня будут.
Проверяем дальше,снимаем пару шнурят.Бабушку,бабушку зовите!
Время за обед (которого у нас в туре не бывает),решаем двигать обратно.По пути попадаем в мощный ливень,но не встаем,идем ходом-время!Проверяем точки,на одной снимаю активную щучку.Хапнула жадно,но не дотягивает до зачетного размера.На бровке в корягах получаю еще поклевку-мимо.
Тур близится к завершению,шлепаем до стартовой зоны.
Финиш.Сидим в лодке,ждем,когда позовут на взвешивание.Интересуемся успехами других участников.У всех не густо.Миша Кличев показывает уснувшую щуку.Обидно,по такому клеву она бы здорово повлияла на результат.Оснащение в таких условиях решает,как ни крути.
Еще у одного экипажа щука совершила побег из лайвела при открытии крышки.Тоже очень досадный промах.
Выясняем,что много нулей.
Наша очередь идти на взвешивание.Мне стыдно нести такой трофей,отправляю Колю))
315 грамм.
Но веса у всех небольшие.Щучка,максимум две.
Андрюха с Илюхой ожидаемо привозят трофей и еще одну щучку в довесок.Умеют,да.
У нас 10 результат за день,за нами только нули.Ну,как есть.
Решаем выйти на воду,почертить близлежащую акваторию.Тут рыба тоже есть.
Но с юга ползут тучи.Чую-быть грозе.
-Давай-ка по-быстрому собираться!
Минут 5 не успели.Затянули лодку тентом,вытащили на берег.В машину сели насквозь сырые.Хлещет вовсю,на трассе машины встают на аварийках.Потихоньку крадемся,подвожу Колю до дома.Заехал на работу за зарядным для лифера,в магазин,к дому подъезжаю часам к 6.Звонит Коля:
-У нас в Орбите опа,деревья чуть ли с корнями не вырывает!Поехали посмотрим,чтобы лодку не унесло!
Ну поехали.
Лодку не унесло.Но пару деревьев на базе легло на бок.
Едем домой отдыхать.Соревнования-дело утомительное.Тем более если не клюет))
Второй тур.По прогнозу ожидаем северный ветер,а это грозит встречной волной.Не люблю скакать.Но все же решаем идти в низа.
Проверяем все.Как и вчера))Только что начинаем не с конца.
На одной точке получаю прищип.Место рабочее,тут есть рыба.Она тут ходит.Вообще по делу можно было весь день стоять на подобной точке.Но Миша по секрету сказал Коле,что у меня есть привычка тошнить на точке,и меня надо постоянно пинать.
Получаю "пинок",и едем дальше.
По пути видим мчащийся на досрочку экипаж.В телеге тоже досрочки.
А наша рыба где?
Опять протока,встаем на точку номер раз.Где-то сбоку на песке видели на тренировках силуэт хорошей рыбы,а под нами коряжки.
Одну из них Коля цепляет.По второй веду я,перебрасываю...Щелк!Это зачет.
В процессе вываживания и заведения в подсак чуть не теряем Колин спиннинг,приманка которого висит на коряге.
Но рыба взята.Быстро пакуем ее в лайвел.В памяти отложилось,что около кило.Мелкая,но хоть что-то.
Включаем временную релюшку.Надо довезти.
Решаем выйти на основную воду,но волна разгулялась,идти невозможно.Боимся растрясти щуку.Экипаж,шедший на досрочку,проходит обратно на нижнюю яму.Понимаем-она работает.Но разворачиваемся и уходим обратно протокой,безрезультатно проверяя береговые бровки.
Встаем на утренней точке.Раз поклевка.Два-и даже удается подержать пару секунд вес,который должен быть зачетным.Но рыба отваливается.Буквально пару секунд-и поклевка у Коли.Тошним,вымучиваю еще одну поклевку.
Да,тут можно стоять весь день.Глядишь,сыграло бы.
Но Коля опять пинает.Второй раз срываюсь со скрипом.
Время близится финишу.Проверив по пути пару точек,пересекаем линию финиша.
Окунь и щука.Два дня.Это фиаско.Я ожидал большего.Хотя,судя по тренировкам,не стоило))
Миша наловил окуней,кто-то хапнул щучку.Коля отправляет меня на звешивание (хотя мне все равно стыдно-одна полущука за весь день).Вытаскиваю щуку,ну так вроде неплохой размер,хоть и не трофей.1990.Ого.Чет мы зажрались,двушку уже килошкой намеряем.Это все Печора,где такой размер вообще не рыба))
Доносят информацию,что мы где-то близко к тройке.Воспринимаем как шутку,смеемся:ага-ага,с нашим-то весом))В уме прикидываю,что минимум 4-5 экипажей впереди.
Прикидывая веса,думаю как-нибудь бочком в десяточку бы влезть.Не упасть ниже предыдущего результата (на Кубке 21 мы кое-как залезли в десятку).
Перед объявлением результата розыгрыш призов от спонсоров мероприятия,выигрываю бутылку под воду,угадав размер самого большого окуня (не наш,если че).Здорово,как раз думал прикупить бутылку в зальчик гонять.
Объявление результатов.И начинают озвучивать сразу призовые места,которые начинаются с 5.Черт,а как же мы?Нам же тоже интересно узнать занятое место.На будущее просьба оранизаторам-озвучивайте все места,начиная с последнего.Это важно для каждого участника.
5 место,экипаж под номером 1.Веса не озучивают.Хотя это тоже важно.
Не для организаторов,но для нас.Вот чтоб потом таких шаров не было,как у нас.
4 место.Номер 2.Две бороды.
Смотрим друг на друга.Радости нет,одно недоумение.Как?Как с таким смешным весом можно занять 4 место?Кто-то взял рыбу с нарушением правил?Или,может,посчитали неправильно?Этим вопросом позже мы озадачили Володю,на что он всеми зубами поклялся-все подсчитано верно!
Получаем канистру масла и палатку Берег МФП 2 в подарок.Это очень приятно.Но приятнее другое-мы продвинулись вперед.
Недоумение потихоньку сменяется радостью.
3 место,экипаж 3.Жереха не стоит исключать из улова,что они и доказали.Но лично мы его ловить не умеем)
2 место,экипаж номер 15.Ребята,которые везли досрочку с ямы во втором туре.Нашли,взяли.
1 место без изменений.Вилков-Шехонин подтверждают звание лучших рыболовов нашего региона.Мои поздравления,это было сильно.
Взаимные поздравления,речь победителей,общее фото.
Сборы.Приятные сборы.Наконец-то это закончилось.Тем более на такой ноте)
Думаем,что делать с призами.Масло в тему-мотор 4т,и в нем как раз залито Ardeca.Тут без вопросов.Палатка.Для наших выездов маловата,тем более есть уже палатки.А вот компас для эхолота уже давно подумывал купить,но всегда появлялись другие приоритеты.В общем,палатка выставлена на продажу,будем брать компас.
Анализируя произошедшее,лично у меня складывается впечатление,что у многих рыба была случайная (да-да,и себя мы имеем в виду в первую очередь).Мы активно передвигались,проверяли все,т.к. стопроцентных наработок не было.Но свою рыбу мы взяли там,где и была на это надежда.И даже на те приманки,которые взяли непосредственно перед соревнованиями.Да,мы не ловили там до этого двушку,которая нас ощутимо двинула вверх после провального первого тура.Но все равно ломились туда.Опыт,чутье?Ну,наверно.Все ж не первый год рыбачим.Не повезло бы здесь-взяли бы в другом месте.Как оказалось,рыба была на многих точках,где мы вставали.
Весь коллектив Рыболов Сервиса,вы просто молодцы.Нашли в себе силы организовать мероприятие,провели на высшем уровне.Не у всех есть возможность ездить в другие регионы на подобные сорвенования,так что каждый Кубок-это всегда главное событие лета для нас.Спасибо.
Отдельная благодарность спонсорам,ваши призы скрасили радость от занятого места.Очень приятно.
Ведущий Сергей,буквально вытягивающий из участников информацию на камеру-респект,смотреть интересно!
Участники.Многих знаю по предыдущим соревнованиям,и было приятно встретиться с вами снова.Спасибо за дух соперничества и удовольствие от общения с вами.Надеюсь,еще не раз увидимся.
Коля получил заряд мотивации после Кубка в виде легкого троллинга в общем чатике,знаю,что это по-спортивному заводит его.В следующий раз точно возьмет трофей!Я рад,что не ошибся в выборе.Собственно,я и не сомневался в этом.Спасибо за стремление и выделенное время,весь результат сделан благодаря твоим стараниям.
Ждем следующий Кубок.

« Последнее редактирование: Июль 23, 2024, 19:27:14 от Gutsul »

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Aleksandr, Gryndik, Денис

Re: Кубок РС 24
« Ответ #1 : Июль 12, 2024, 16:23:09 »
Спасибо за отчёт! Почитал с интересом.

Оффлайн Денис

Re: Кубок РС 24
« Ответ #2 : Июль 19, 2024, 12:09:08 »
Ждал этого отчёта.  :) Как всегда- отчёт толковый. Смотрел видосы с кубка, как только появлялись. Уверен, что Вилков и Шехонин по любому с Пычимского плёса рыбу привезли. Хорошие там места, но идти далеко от города. Хотя я и от Лука-Полоя до города на лодке гонял, не обламывался, ещё и на Хонде 15. Сейчас под полтинником на новой лодке бы вообще без проблем долететь. Даже желание появилось поучаствовать, реку там знаю хорошо, злачные места известны, в своё время каждые выходные там на воде ползали. Но не судьба. Соревнования (любые соревнования) считаю не правильным мероприятием. Потому и из рыболовного спорта ушёл в своё время. Хотя азарт остался :)
Да и лодка в следующем сезоне сменит прописку на волжскую. Гараж дострою и увезу в следующем сезоне. А в этом ещё на Печору поездка предстоит, в августе. Не терпится уже себе отпуск устроить, на лодке погонять, спининг покидать.

Re: Кубок РС 24
« Ответ #3 : Июль 19, 2024, 19:31:31 »
В туре 8 часов.Особо не наездишься.Хотя говорят,что в 21 году до Луки ходили :)
Общение с увлеченными,азарт-только ради этого и участвую в соревнованиях.Но утомительно это,конечно.Поэтому и участвую не так часто.Надо успевать жить :)

Re: Кубок РС 24
« Ответ #4 : Июль 23, 2024, 16:33:25 »
                                                                        Кубок РС-2024 /команда «Драйв» №14/
Сразу отмечу, изначально не было желания писать отчет, по разным причинам, просто не хотелось и все, хотя было и есть, чем поделиться. Основная причина – выразить уважение РС, ребятам  за организацию и возможность участия  в таких замечательных соревнованиях. Это не лесть, это на самом деле, в моем личном понимании – рыболовный праздник, фестиваль, состязание, Кубок РС, можно называть как угодно, но главное, что он объединяет единомышленников, можно окунуться в среду профессионалов, пожить этим, почувствовать и конечно – это  рыболовный спорт, на самом высоком уровне, с сохранением рыбы, ну и в итоге – бережливое отношение к нашей природе!
О соревнованиях я узнал весной из новости телеграмм/канала РС. Конечно, после перерыва, а некоторое время состязания не проводились, внутри меня «загорелось», не сказать чтобы я был прям счастлив до безумия, но нужный «тумблер сработал» и понеслось)! Если кто думает, что соревнования – это только поиск рыбы, мест, точек, таких более практических явных решений, то это далеко не так. Начнем с того, что мой бессменный напарник Дима Митин, отказался от участия, у него был запланированный отпуск, Карелия, семья – вообщем  все понятно, это самое дорогое! В итоге, я один, приходится искать в команду человека. На самом деле – это достаточно сложно. В моем случае, я ищу напарника еще и с лодочным комплектом, который более-менее подошел бы для соревнований, мой комплект-эгоиста никак не подходит,  хотя в крайнем случае, я был готов выступать на нем  и один)!  Советуюсь, пишу знакомым, что ищу напарника, в  телеграмм/каналы, в  сообщества в ВК, скидываю объявления, даже запилил короткий видосик на эту тему (который так и не выложил).  Были отклики, единичные, но то одно не получается, то еще что, короче - тема не выгорела!  По итогу  складывалось, что я буду участвовать с братом своей второй половинки, которого я зарегистрировал изначально, с его же лодочным комплектом. Просто я  думал, что могу не успеть зарегистрироваться на соревнования, потому   что  есть ограничения по количеству команд,  до 30-ти экипажей, а оказался «недобор». Кто же знал, что соревнования не наберут запланированного числа команд, понятно, что есть какие-то причины, у всех они разные, не будем вдаваться, просто выскажу, что искренне сожалею и для меня лучше, когда число участников больше, ведь  «есть возможность затесаться где-то в серединке или в конце, чтобы не выглядеть совсем полным юзером»  - это шутка)! Вернемся ближе к теме. Но, у моего зарегистрированного напарника, тоже не получалось участвовать в состязании, не было времени.  Потом был друг напарника, вроде все решили и в итоге тоже по разным причинам сорвалось. Отмечу, что, эти двое ребят, обычные рыбаки, не спортсмены, ни разу не участвовали в рыболовных соревнованиях. Ну что - я один, лодочный комплект  Флагман 350 + Gladiator 9.8 любезно предоставляют ребята, спасибо парни!  Тык- мык, надо думать о рыбалке, тактика, планы, на разные случаи, оснастки, приманки, а я отвлекаюсь на «бытовуху», это меня очень бесит, я занимаюсь не прямым делом, это огорчает и я не могу сосредоточиться на главном, чтобы более-менее удачно выступить. Складывается так, как складывается, все ищут рыбу, места, а я погряз в своих проблемах)! Я уже готов был взять в аренду комплект с человеком, который бы меня просто катал  по реке)! Но Увы)! Не бывает худа, без добра – и  моя вторая половинка говорит, я буду участвовать! Ладно, она и так вроде хотела, даже попрекала, а тут комплект ее брата, ну как ее не возьмешь)! Прям как в известном фильме – «Женщина на корабле не к добру») –-в ответ «Не возьмем, хуже будет» )! Короче решено, команда собрана, комплект есть, и это за пару дней до соревнований)!

Ладно, по тренировкам. Все, как у всех – вода большая, рыба не клюет, привычные летние места молчат, течка, веса сдувает, хрен знает где «рып» и как ловить. Без хорошей рыбопоисковой техники, вообще туго, даже рыбу не видишь, все только на чуйке и на каком-то внутреннем убеждении/ощущении. Выходил всего три раза, на выходных, верх до Седкыркеща и вниз до Слудского моста – эта акватория вместе со всеми протоками и курьями, а вода была очень большой. В итоге тренировок, хотя это и тренировками не назовешь, так прогулочные выходы, с элементами рыбалки, времени было мало, скудновато, что-то ловилось, но мало. Была надежда, если вода большая, все печально по клеву, можно было не так сильно «просесть» на фоне остальных мощных, заряженных команд  и если и быть с «0», то хотя бы не одним)! То есть, есть и плюсы и минусы как бы).  А у меня настолько безумная ситуация, за 2 дня сколотить команду), взять самого крутого напарника) и еще на что-то надеяться)… Да, безумству храбрых, поем мы песни)!
Ладно это - у меня был не менее безумный план, на первый  день  соревнований, я когда после уже  Максу рассказал, до куда мы ходили на нашем слабеньком комплекте – он так заулыбался, наверное подумал, да ребята, вы даете…)!  А план был такой – максимально уйти вниз сразу и потихоньку подниматься с остановками по своим точкам. Да, был риск поймать вдалеке, допустим даже бонус и потом его с остановками везти на досрочку, именно с остановками, попутно облавливая  точки и менять воду в лайвеле. Кстати, лайвел я сделал за один вечер, предварительно купил что-то, что-то заказал, он оказался вполне пригодным, успел его раз испытать. Единственное, он был не очень большой, на 70 литров,  но для небольших размеров щуки до 2-х кг, вполне подходил. А если влетела бы «пятера» с «изгибом» можно и ее довезти. На лодочном комплекте я успел прокатиться от лодочной станции Эжвы и до старта, так чуть погонял, все понравилось, но были но ... При рулежке - тянет/ведет вправо, сильно, аж рука устала, хотя прошел маленькое расстояние. Отзвонил парням, спрашиваю… - они отвечают, да, мол лодку ведет, надо правильно вывесить/поправить посередине мотор и самому сесть в определенное положение. Блин у меня вообще такого нет на моем комплекте, думаю,  как я далеко стартану, если я здесь устал ловить лодку при маленьком переходе. Ладно, почитал, посмотрел ю-туб, такая проблема бывает, подзатянул винт рулевого усилия, поправил мотор, вроде норм, на соревах будет полное испытание). Дак это еще не все, когда мыл пол на лодке, а он НДНД, там оказался  небольшой прокол, опять позвонил - сказали забей, ничего страшного, это уже было, можешь капнуть клея).. Вы ребята поймите, это я описываю, не для того, чтобы меня пожалели или мне так было плохо, это просто «кино и немцы»)!   И смех и грех – на дырявой лодке, руль ведет, лучший напарник о котором можно мечтать, еще и безумный план)! Сам ржу, до сих пор не могу)! Еще момент опишу, важный)! Я вот дома сидел, думал, мои мысли – вот зачем мне бог послал в напарники мою вторую половинку, вот реально зачем)? Вот вроде глупый вопрос, ответь как хочешь…, пусть даже так - никого не было и послал. Нет, ребята, не поэтому. Как рыбак она, да, была на нескольких рыбалках, в основном  UL ловля окуня, так на чиле, перевяжи, отцепи, подай, короче уровень понятен).  Вот, думаю для чего мне мой напарник и о Боже, белиссимо! – все решилось, когда мы стартанули в первый день!  Лодочка пошла ровно, как по рельсам, просто я подгрузил «своим напарником» нос лодки, постелил эва коврик, дал  мягкую сидушку  и все получилось очень гармонично, и правильно! Я кричу ей, я понял почему ты мне дана)! – для балласта или точнее для баланса, да, круто)! Смех пробирает)! Вот так может быть задумано судьбой, совсем неожиданные решения и ответы, но какие важные)! Кстати Наталья, так ее зовут, не крупная, достаточно легкий вес по сравнению с любым средним мужчиной, идеально вписалась и влилась в нашу команду «Драйв», название кстати, тоже соответствующее, ведь главное не скорость физическая, а драйв в душе, огонь внутри)! Да, комплект был у нас один из самых слабеньких, ну это нормально, так было практически всегда. Но несмотря ни на что, сразу отмечу, комплект вывез все достойно, не подвел - спасибо парни, мы еще с вами по-своему рассчитаемся, они знают)!  Ребята, не мог не описать, что было выше, есть что вспомнить, может даже вы улыбнетесь)!

Вернемся к старту первого дня. Стартанули, все норм, лодочка идет, все прекрасно,  дошли до одной точки, там стоят Колеровы, рядом недалеко, ловят жереха, я не был настроен на жереха, хотя полавливал его нецеленаправленно. Так обстучали чуток, перевели дыхание, я смотрю на бак, а бензин как-будто  подрастаял. Я накануне спрашивал у парней - на полном баке дойду я до определенной точки и назад, они ответили 100 пудов! А тут я поэтому и остановился на минутку, чтобы понять, идти до конца сразу или нет. В итоге Наталья меня убедила, спасибо ей, сказала, что нужно идти до конца, не сворачивать с плана, с пути, хоть он и безумный, но она как-то верила в меня, а я ей. Я привык все рассчитывать, километраж, время, места, вообщем абсолютно все и  надо было принимать решение, быстро. По моему расчету, а я заправил накануне более 13-литров смеси и даже еще чуть место осталось, хотя и в баке было еще топливо, я не знаю почему 12-ти литровый китайский бак, я так понял что вообще может 16 литров влезть…. Ладно не будем углубляться, я просто на самом деле рассчитывал путь и расход, все нюансы…  Все,  решено – идем на самую дальнюю точку, как я и планировал. Идем долго, бензин тает на глазах, думаю, если не хватит, либо просить участников кого-то пару литров или звонить Володе Холопову, главному судье, чтобы прислал помощь… Короче эти мысли одолевают, опять я сбиваюсь с толку и думаю не о рыбалке. Нет, конечно, я думаю о рыбалке, но когда висит в воздухе возможная проблема, это очень отвлекает… Конечно изначально я думал взять 5-литровую канистру запаса, но вроде как хватит, а тут  вон как вышло. Сразу скажу, парни не обманули, топлива хватило, и даже чуток осталось. Но визуально быстрый расход , очень сильно меня напрягал, не хотелось еще и опозориться с нехваткой топлива… Не понос, так золотуха)… Нервы, переживания, Наталья говорит, потом решим, если не хватит бензина.  Рыбачь пока, а то зря шли столько. А шли мы с небольшой остановкой 1.5 часа ходу в одну сторону – да, это безумие, а что делать, таков стратег хренов)! Встали на точку, в течение первых 5-ти минут! с одной перестановкой - ловим щуку!-  четко, офсет верх пасти, надежно, жабры не задеты, бодро! Наталья с подсаком, завожу, все отлично, в домике! Фу, выдохнул, мой ассистент тоже ассистировал впервые с подсаком, отличный ученик, что уж! Набираем воду в лайвел, экземпляр не большой, но зачетный, четко помещается по стенкам, место есть. Еще как бы утро, стоим на течке, вода холодная, свежая, все вроде хорошо, идет циркуляция, щука стоит. Думаю чуть отойдет и будем потихоньку идти вверх в сторону старта, с остановками, как я и планировал, останавливаясь на точках для попутного облова.  Через минут  5-7 щука вроде как стала чуть «подзаваливаться», хотя насосы оба работают, мы стоим, не перемещаемся, даю рыбе прийти в себя и отстояться. Аккуратно отрываю часть крышки, я знаю как щуки смогут стартовать/летать), начинаю немного гладить, массировать пузико,  но видно что много слизи. Да, такое бывает, что рыба может чуть шокануть и более быстрее пойти обменные процессы с выделением большего количества слизи за короткий промежуток времени. Наталья предлагает откачать сгустки слизи вручную, с помощью банки. Я говорю да ладно, циркуляция же идет, вход и выход воды я разнес по разным сторонам, рыба одна, вода свежая, еще не жарко, при вываживании не мучили – все условия созданы вроде… Но увы, рыба начинает подавать признаки, ложиться на бок… Массирую, меняем воду постоянно , через минут 20, уже явно становится что рыба засыпает, молю бога чтобы рыба выжила, готов даже в этот день пожертвовать все рыбалкой этого дня, ради этой зубастой красотки. Можно конечно было стартануть, но идти более 1.5 часа, еще и дольше, вверх по течению, смысла нет.  Так-то думал привести рыбу в стабильное состояние и только потом короткими переездами с остановками добираться. Никакой рыбалки в это время конечно не происходит, я вожусь, напарник мой тоже что-то помогает делает, время идет, клиента мы теряем… Остается последнее, как в ПАЛе (насмотрелся) , сделать прокол иглой, и выпустить теоретически лишний воздух, это бывает в случае когда рыба была извлечена из глубины или экстремально быстро…  Вроде в нашем случае, этих факторов не было, если только экстремально быстро, хотя у нас быстрое вываживание , но никак не экстремальное. Наталья говорит – «коли», все равно уже засыпает, если не поможет и так уснет. Короче, по итогу, примерно час времени с момента поимки, возились с щукой, попал правильно, хотя колол в первый раз, немного выпустил воздуха, не весь, вроде взбодрилась, несколько минут стояла, потом опять медленное угасание, еще попытка уколоть, ничего уже не оставалось. Реанимация была достаточно долгой, но увы безуспешной. Расстроенные, желание дальше ловить на этом месте нет, мы далеко, на тот момент еще не понятно, что с топливом, хватит или нет, выдвигаемся назад. Попутно прошли несколько точек – около 9-ти окуней, все незачет, паре из которых, не хватало пару сантиметров. Ближе к финишу попали под сильный дождь и ветер, волна, в районе ЛПК, но уверенно прошли и это испытание.

Жутковато было, но лодка достойная, высокий борт, правильная форма, да и непогода быстро закончилась, хотя потрепала нервы. Горд за напарника, в один день ей досталось все и сразу)!

Финишировали вовремя, топлива хватило, но с нулем! Ну как с нулем, теоретически 10  рыб, 9 не зачет, одна зачет, но уснула… Позже удалось взвесить щуку ради интереса, потянула за добрые 1,6 кг. Не трудно посчитать по таблице, какой мог бы быть результат после перового тура, это в тройке и после второго – в пятерке минимум… Но если бы да кабы… Кстати теща сказала, правильно что щуку не выпустили, она очень была вкусной, ну хоть кому-то хорошо)… Конечно, я расстроен, ведь рыбу мы потеряли не в переходе! Вроде все условия и правила были созданы и соблюдены, но как так –то(? Позже я конечно разговаривал с ребятами, с Андреем Вилковым, с Ильей Шехониным – они сказали, что у них рыба тоже в этот день плохо себя чувствовала, но они довезли. Андрей сказал, что скорее всего много слизи, успела попасть в жабры и это стало критическим моментом возможно. Я тоже так думаю, мне мой напараник ведь  предлагала откачивать дополнительно слизь вручную, а я сказал нет, моя ошибка, ничего не мешало сделать это дополнительное действие, хотя бы  в первые минуты, корю себя. Не факт, что это помогло, но кто знает теперь. Спасибо моей половинке - поддержала морально, сказала, что как бы там ни было, безумный или не безумный план - но он сработал, мы рыбу поймали, несмотря ни на что! Случайность, это не случайность, не буду судить, но чуйка все же какая-то есть, не хочу повторятся словами Володи, но тут по-другому не скажешь.  Володя Гуцуляк и Коля Шуктомов – отличные ребята, можно сказать друзья, даже случайно успели увидиться с ними на тренировках, поговорить, попить вместе чаю прямо на реке, послушать советов Коли – это дорогого стоит. Рад за них искренне, за их 4-е место, ребята старались, я понимаю как, это не просто, настоящие профи! Кстати, напомнило про приманки… я тоже в крайние дни начал искать определенную модель силикона, они у меня были, но остались «ошметки». Искал везде, на ВВ, маркетплейсы – то дорого, то нет, то не успеет прийти, хотя уже за любые деньги был готов купить. Поехал по нашим магазинам, практически все объехал, в любимом РС, конечно же они числились по сайту, немного - приехал, позвонил Володе Холопову, искали долго эту модель , но не нашли, возможно в филиале РС… Володя Холопов, привет тебе , ты знаешь, я к тебе подходил именно по поводу этой приманки, именно эта моделька и сработала по щуке, так что знай, а ты мне не нашел ее в в своем магазине)!  В итоге случайно нашел в другом Сыктывкарском магазине, достаточно известном, приехал в обеденный перерыв с работы и взял последнюю, единственную пачку, как раз в нужном для меня размере и  даже более-менее подходящем цвете, хотя тут уже было не до жиру, готов был на любой. Да, вот так бывает, куча, просто огромная куча разных приманок, в том числе разномастного силикона, но надо вот в последние дни искать свою любимую, хотя, что мешало  ранее это сделать, ну  рыбаки поймут)! Вечером первого дня, также после проливного дождя с грозой приезжал на базу, посмотреть лодку, не успел ее укрыть тентом, думал позже, недалеко живу, а потом непогода и как-то момент пропустил, но в итоге все нормально, ничего особо не замочило, что-то было убрано заранее, и лодка стояла кверху носом на берегу, с открытым сливным клапаном, вода ушла моментально. Ребята, кстати, хранят данную лодку на лодочной  станции, не укрывают ни чем, с открытым сливным клапаном, все достаточно в спартанских условиях и все нормально.

Первый тур был закончен, расстроен, «0» в таблице и  дома уже построение тактики на второй день выступления. Второй тур начался с другой погоды, пришла прохлада после обильно дождя, уровень такой же, вода чуть помутнела, особенно в курьях и некоторых притоках, это уже меняло ход событий. Нельзя сказать, что я рассчитывал именно на подобные места, но мысль была. Да, в первый день мы искатали практически полный бак, постановок было достаточно. Конечно на второй день я дозаправил и уже план был не настолько дальний по расстоянию.
« Последнее редактирование: Июль 23, 2024, 22:33:37 от Gryndik »

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Aleksandr, Luka01

Re: Кубок РС 24
« Ответ #5 : Июль 23, 2024, 16:43:44 »
Все, готовы. Стартуем, большая часть экипажей пошла вниз, мы сворачиваем на полном газу мягенько в поворот и уходим в верх, с нами еще пара экипажей направляется в нашу сторону. Отходим недалеко, места мне отлично знакомы и на первой же постановке, в течение 5-ти минут я ловлю несколько окуней , 3 из которых явно зачетные)! Я говорю своей половинке, а ты что не записываешь в протокол)? Она говорит - ты так резко стал ловить, плюс она страховала подсаком, три зачетных рыбы подряд и она как бы подзабыла о фиксации). Но там ничего страшного не произошло, просто расписали 1 окунь -3 минуты, 2- две,3 –три и по времени сопоставили, и там все произошло в течение пяти минут.  Да, шустро, моя никак не ожидала такого старта, только прибыли , а уже три зачета в лайвеле, да окунь, ну в данном случае рады и этому. Еще 5 минут стоим, поклевки есть, но помельчал, да и говорю вслух, от «0» вроде ушли надо искать другую рыбу. Я не могу стоять долго на одном месте, это может быть мой минус, хотя никто не гнал, но надо искать экземпляры другого вида, я это все прекрасно понимаю, на окуне не вывезешь, пусть он в прилове, но надо ловить и пробовать укрупняться. Принимаю единственное важное решение, мы рядом, поэтому везем на досрочку 2-х полосатых. Только недавно был старт, а мы уже подлетаем назад к финишу)! Ребята из судейской коллегии, видят лодку из своей палатки наверху и начинают сбегать вниз навстречу).. Я после финишной черты скинул газ и остановился как бы в протоке еще далеко до берега, решил лишнюю воду чуть слить и заранее перегрузить пару окуней в большое ведро, хотя это можно было сделать у берега, а я почему-то решил заранее , подклинило меня, половинка тоже сказала - зачем остановился на полпути, там бы все сделали).. Смешная ситуация получилась - парни видят лодку, подозревают первую раннюю досрочку, они начинают бежать навстречу, вниз к весам, я останавливаюсь на пол пути, они видят это и начинают также идти к себе в палатку обратно наверх, потом сделав свои дела, быстро в течение пары минут я опять даю ходу и уже подхожу к берегу, а парни опять начинают бежать к нам, короче погоняли мы их, со стороны это было весело, простите ребята, это не специально! Вообщем сдаем первый досрок второго тура  - 2 рыбы, оставляю третьего матросика на возможное укрупнение,  чертова стратегия), пусть катается! Кстати весь окунь все хорошо пережил, все катания в лайвале, а ходили мы достаточно много. Наверное за 2 тура мы прошли не меньше, чем некоторые команды на мощных лодках. Дальше, от точки лова, мы ходили по разным направлениям, основное русло, протока и т.д. -  как  «солнышко», возвращаясь в определенное место, мы же не можем сидеть и вымучивать).. Поклевок было достаточно, были шнурки, незачетный окунь, но  хорошая рыба не садилась. В определенный момент , вернувшись на ту же точку – ловлю не крупного язя, думал будет не зачет, ан нет, вполне себе, даже с запасом, привык видимо к более крупным экземплярам за 1 кг)… Снова принимаю решение везти его на досрок, сдаем рыбу все хорошо, окунь пока болтается в лайвеле, чувствует себя прекрасно. Кстати была интересная ситуация, когда в очередной раз я возвращался к своей точке, вижу,что в это место как раз направляется еще два экипажа и мы с трех сторон идем практически навстречу, я успел первый дойти и  закинуть якорь, застолбить место, ребята конечно расстояние не выдержали и не спросили, ну ладно. Кстати, Вася Руднев, экипаж который занял 5-е место, именно там поймал своего единственного жереха. Я знаю что жерех там есть, да он везде сейчас, позже я узнал, Вася поймал его на «бой», рыба ударила и он как раз был на стадии заброса небольшого воблера. Молодцы, смогли одной рыбой запрыгнуть в последней вагон и войти в пятерку, мои поздравления! Моя половинка,  конечно не привыкла, потому что мы срывались часто и возвращались на данную точку раз 5-6), а Вася видимо думал, что я залез на его место, когда я еще первый с утра успел туда запрыгнуть. Смысл не в том, что мое-твое, а в том что наш экипаж был на «движе», мы летали туда-сюда)!   Далее все по той же схеме, долавливаю еще одного зачетного окуня, закрываюсь пятью рыбами, но  увы укрупниться не получается. Все, тур завершен, сдаем двух окуней, закрылись полностью, но рыба мелковата…  Предполагаю, что по местам где-то в конце, но хоть не с «0», успокаиваю себя.. В итоге, неожиданно конечно, но удалось даже каким-то чудом запрыгнуть/залезть/заползти в «10-ку»!, заняв , для нас я думаю, более чем достойное 10-е место, из 20-ти команд правда. Ну так вот вышло, лицом в грязь совсем не ударили, ну и слава Богу! Потом я разговаривал с ребятами, делились впечатлениями, всех вроде поздравил, пожал руки и еще раз поздравляю всех победителей! Андрей и Илья – молодцы, искренне поздравляю, все заслуженно, все честно! Остальных всех участников и победителей также всех поздравляю, рад был всех видеть, участвовать, присутствовать, жить этими днями с вами общими мыслями, переживаниями, впечатлениями! Кстати, нашей команде тоже даже удалось побывать в призерах! Первое  - РС, отметили женский пол - двух прекрасных участниц, поощрив их отличными призами, классными  шнурами! Я думаю, это более чем заслуженно, хотя это было неожиданно, поэтому еще приятней! Наталья кстати подружилась с Ольгой, молодцы!

И у нас оказался язь самым крупным, хотя он не такой крупный, но просто в силу того что, были еще 2 экземпляра, один уснул у какой –то команды, а второй оказался чуть меньше нашего монстрика) и здесь РС тоже приятно удивил, поощрив добротным спиннингом в качестве приза!

Вышло так, что шнур и спиннинг оказались как на подбор, практически комплект лайт для моей половинки собран, катушку предоставлю)! Вот так вот неожиданно и приятно! Конечно мой новый напарник «загорелся», ей все понравилось, «девочки хотят еще», а Макс обещал, что будет каждый год, лично спрашивали, если не будет форс-мажоров, то РС постараются устраивать данное мероприятие!

И в заключении – еще раз благодарю, от себя лично  и в целом от нашей команды  - ребят из РС, Макс, Володя и все остальные принимавшее то или иное участие в подготовке и организации кубка РС 2024! А также благодарю спонсоров, все круто, надеюсь вы и дальше будете поддерживать подобные мероприятия! Рыболовный праздник действительно удался, столько позитива, заряда, ярких эмоций, конечно и разочарования, может быть у кого-то и слезы – но это и есть жизнь! Я счастлив друзья, что я проживаю эти моменты с Вами! И спасибо моему напарнику – ты,  моя половинка)! Всем НХНЧ!

« Последнее редактирование: Июль 23, 2024, 19:34:03 от Gryndik »

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gutsul, Aleksandr, Luka01

Re: Кубок РС 24
« Ответ #6 : Июль 23, 2024, 19:29:20 »
Меня на такие забеги по клавиатуре не хватает.Апплодирую стоя ;D

« Ответ #7 : Июль 23, 2024, 19:44:38 »
Ну не мог я не отметить столько веселых моментов))), тем более выступал с новым напарником, ну как не написать :),  а так будет что почитать-вспомнить)!  ;D
« Последнее редактирование: Июль 23, 2024, 19:47:04 от Gryndik »

Re: Кубок РС 24
« Ответ #8 : Июль 23, 2024, 21:09:39 »
а так будет что почитать-вспомнить)!  ;D
именно поэтому и стараюсь написать подробный отчет.самому потом интересно перечитать :)

Оффлайн Денис

Re: Кубок РС 24
« Ответ #9 : Июль 27, 2024, 06:34:15 »
Вот это отчётище! Почитал с удовольствием, столько эмоций! Молодцы, рыбалка со своей половинкой, а тем более соревнования- это очень круто!

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gryndik

Re: Кубок РС 24
« Ответ #10 : Июль 27, 2024, 16:00:51 »
Мощный отчёт! С удовольствием почитал!